Кто такой артемий троицкий еврей. Музыкальный критик Артемий Троицкий: биография, личная жизнь. Личная жизнь журналиста

Его можно любить или ненавидеть. Но во многом именно благодаря Артемию Троицкому на русский рок обратили внимание. О жизни, карьере, семье и политических взглядах опального журналиста - в этой статье.

Артемий Троицкий. Известный журналист и музыкальный критик. Во времена Советского Союза он активно выступал за внедрение рок-музыки в массы. Артемий Троицкий дружит с Борисом Гребенщиковым, Андреем Макаревичем и другими именитыми музыкантами. Критик занимается просветительской деятельностью уже несколько десятков лет, и во многом благодаря ему такие стили как техно, инди и рок снискали популярность в 80-е и уже после распада СССР.

Биография Артемия Троицкого

Один из первых отечественных рок-журналистов родился в г. Ярославле, 16 июня 1955 года. Его отец, Кива Майданик, был уважаемым политологом, приверженцем марксистских взглядов. Мать - Руфина Николаевна Троицкая, впоследствии сын взял ее фамилию. Некоторые недоброжелатели критика утверждают, что по национальности Артемий Троицкий - еврей, и зачастую называют его русофобом за нелицеприятные высказывания о России и нынешнем правительстве. По официальной версии, известный критик и журналист происходит из рода византийских священников. Предки их семьи пришли на Русь в период правления великого князя Ивана Васильевича. Троицкий гордится своим происхождением и тем, что родился в Ярославле. Юность музыкального критика Артемия Троицкого прошла в столице Чехии, там его родители работали в одном из публицистических изданий. Впоследствии мать и отец Артемия развелись.

Как все начиналось

Впервые Артемий Троицкий попробовал себя на писательском поприще, когда ему было чуть больше десяти лет. Он написал свое мнение по поводу одного из альбомов знаменитой ливерпульской четверки "Битлз" в одном из малоизвестных изданий. Окончив среднюю школу, Артемий Троицкий поступил в МЭСИ (сейчас МГУЭСИ) на математический факультет. В конце 70-х несколько лет он проработал младшим научным сотрудником в Институте истории искусств. Еще до защиты кандидатской диссертации его уволили за "особые" взгляды. Помогал в организации подпольных концертов групп, у которых в те времена были непростые отношения с советской властью. "Аквариум", "Кино", "Машина времени" - всем им приходилось скрываться от правительства.

Продолжение карьеры после перерыва

За бунтарский дух журналист часто попадал в немилость, ему запрещали публиковать свои тексты и всячески пытались выжить из страны. Вновь заняться любимым делом он смог только в конце 80-х на латвийском телевидении, где ему предложили работу соведущего в программе "Видеоритмы". Тогда же он попробовал себя в роли рок-исполнителя при содействии давнего друга Василия Шумова. В начале 90-х Леонид Парфенов пригласил Артемия поработать на канале НТВ. Авторская передача "Кафе "Обломов" полюбилась телезрителям и впоследствии выходила на канале РТР. Тогда же, в 90-е годы, он занимался организацией концертов зарубежных певцов и групп.

Жизненная позиция

Уже на протяжении долгих лет Артемий Троицкий критикует Владимира Путина и его сторонников, присутствовал на митинге "За честные выборы" в 2012 году на Болотной площади. Как заявил опальный критик в одном из интервью: "Путин мешает жить практически всем".

Где живет Артемий Троицкий сейчас и чем он занимается? Журналист с семьей уехал из Москвы несколько лет назад после того, как его уволили с факультета музыкальной журналистики МГУ, где он на протяжении тринадцати лет читал лекции студентам. Троицкий говорит, что все это время он находился в Москве только лишь из-за работы, потому как город он не любит и никогда не питал к нему теплых чувств. Его стали реже приглашать для интервью, публикации стали нерегулярными. Внезапно представилась возможность жить и работать в Эстонии, журналист, разумеется, согласился.

Сейчас общественный деятель и журналист читает лекции в местном университете и ведет передачу на эстонском телевидении. Основная цель программы - противостояние официальной российской пропаганде на территории Восточной Европы. В одном из эфиров он признался, что во многом разделяет взгляды Алексея Навального, и если бояться и идти на поводу у власти, не получится стать настоящим политиком. Троицкий считает абсурдным то, что движение "Русские" подверглось критике из-за своей позиции по поводу войны на Украине. По мнению опального журналиста, Кремль создал свои националистические партии, подобные "Антимайдану", и всеми силами старается искоренить другие движения, чьи цели и мысли отличаются от кремлевских.

Личная жизнь журналиста

Троицкий впервые женился уже в зрелом возрасте. Про первую любовь критика мало что известно.

Второй супругой Троицкого была искусствовед Светлана Куницына, которая также работала на одном из центральных каналов и в изданиях, выпускавших статьи о моде и стиле.

Третья жена, Марианна, тоже журналист, была заместителем главного редактора журнала о вкусной пище "Гастрономъ", кроме этого, работала в газете "Известия" и модном издании "Космополитан".

У Артемия четверо детей от разных жен. Старшая дочь уже учится в университете, она унаследовала писательский талант от папы: пишет рассказы, неплохо рисует. Остальные дети еще учатся в школе.

Артемий был женат четыре раза. Вера Троицкая, жена Артемия Троицкого, четвертая по счету, имеет эстонские корни.

Жизнь в Эстонии

Сам журналист бывал в Эстонии многократно, еще ребенком частенько приезжал на каникулы к бабушке. Сравнивая Эстонию и Россию, Троицкий отмечает, что в Эстонии отсутствует бюрократия, на улицах городов чисто и комфортно, а Таллин даже чем-то похож на родной Ярославль. Младшая дочка Лидия с детства растет билингвом: когда только они переехали в Эстонию, ее определили в двуязычный детский сад, где преподаватели разговаривали и на эстонском, и на русском. Журналист также доволен местными русскими школами. По его словам, они оборудованы по последнему слову техники, и уровень образования высокий.

Музыкальные предпочтения

Многим интересно, что думает Артемий Троицкий о музыке. Критик отрицательно относится к поп-исполнителям, в особенности к Стасу Михайлову. По мнению Троицкого, "у Стаса нет ничего", и он искренне не понимает, что дало ему такую известность и славу народного любимца.

Место одного из любимых музыкантов в его сердце по-прежнему занимает Виктор Цой. Лидер группы "Кино", безвременно ушедший в 1990 году, был другом журналиста еще со времен советского андеграунда. Троицкий отмечает, что в Викторе сочетались две натуры - бойца и романтика, а его песни были и остаются лучом света, особенно при нынешней политической обстановке. Песни группы "Кино" актуальны что 20 лет назад, что сейчас.

Известный журналист и культуролог Липницкий вспоминает, что сам Троицкий пытался попробовать себя в музыке и даже спел вместе с коллективом "Центр" в рок-опере под названием "Артюр Рэмбо"”, но, по словам Артемия, несмотря на то что в юности он играл в группе "Звуки Му", добиться известности как музыкант он никогда не хотел. "Возможно, что музыкальные критики и журналисты - это неудавшиеся музыканты. Но ко мне это никак не относится", - подчеркивает Троицкий.

Интересные факты из жизни критика и общественного деятеля

  • Его работа, которую за границей знают, как "Назад в СССР", написанная в 1987 году и изданная в Англии, допущена была к публикации только после распада СССР, в 1991-м, и является первым в мире изданием, посвященным русскоязычному року. Эта книга также издавалась в Европе, США и Японии.
  • Критикует президента России за внешнюю политику и "Крымский референдум". Несмотря на успех его участия в программе "Особое мнение" на радиостанции "Эхо Москвы", был отстранен из-за конфликта с руководством.
  • Ведет передачу "Разноцветные новости" на эстонском телевидении.
  • Артемий входит в круг самых близких друзей Виктора Цоя. В 2002 году самостоятельно организовал концерт в одном из спорткомплексов Петербурга, посвященный 40-летию лидера "Кино", пригласил всех метров русского рока и выступил в роли ведущего на этом мероприятии.

Героем нашего первого очерка из заявленной в его заголовке серии "Россия и "лица жидо-либералистической национальности"" станет один из наиболее одиозных и типичных - на наш субъективный взгляд - представителей туземной жидо-либерастии, Артемий Кивович Троицкий (он же, "в девичестве", Майданик).

Однажды "Троицкий" об этом очень сильно пожалеет


Это мама его Руфина Николаевна Троицкая, а папа его... папа его, Кива Львович... правильно, политолог и историк-латиноамериканист. Майданик. Ну, это как у Жириновского папа юрист. Вы же всё сами прекрасно понимаете.

А сам Артемий Кивович это вам не абы кто и не лишь бы как, а целый музыкальный критик и даже журналист. Во всяком случае, именно так он себя и позиционирует на протяжении нескольких последних десятилетий. И не так важно, что при этом господин "музыкальный критик" с дипломом математика-экономиста сам как-то уж очень-очень болезненно воспринимает какую-либо критику в свой собственный адрес и - как это не парадоксально - основательно "плавает" в современных музыкальных стилях и направлениях.

Тут важно совсем другое. Важно то, что бывший гитарист "Звуков Му" Артемий Кивович - весь из себя такой смелый и независимый. А потому до сих пор востребованный в определённых кругах. Как бы журналист. С так сказать тяжело больной душой. Душевнобольной, значит. За судьбы России. Наверное. Поскольку, а) постоянно проживает в Таллине, и б) с такой же завидной постоянностью суёт свой длинный нос в дела и события, которые уж точно находятся далеко за рамками его понимания и здравого, рационального осмысления. Раз за разом появляясь то в эфире радиостанции "Эхо Москвы" (ну ещё бы!), то на разного рода официальных (и не очень) мероприятиях, носящих махровый антирусский, русофобский характер. В компании таких же, как и он сам, ярых русофобов. Не говоря уже о его неоднократных высказываниях совершенно определённого свойства в наш с вами адрес.

" Еврейский расовый музыкальный критик, Почётный удмурт, рок-журнализд, недиссидент-быдло..."
Известный ресурс "Лурк" об Артемии Троицком


Ну, вот, например, недавний т. н. "Форум Свободной России", имевший место не в Москве, ну, что вы, а в Вильнюсе, на котором Троицкому отводилась роль одного из спикеров. Другие спикеры и участники были ему под стать: тут вам и Маша Гессен, и Илюшенька Пономарёв, и Женечка Чичваркин и его тёзка Киселёв (эта гнида очкастая подвизается теперь вна т. н. Украине), и даже гиперактивный Альфред Кох чуть ли не в обнимку с "бешеной писькой" Машенькой Алёхиной, "женщиной"-вантузом Боженой Рынской и бывшей любовницей покойного Немцова госпожой "гражданской активисткой" ротом Женечкой же Чириковой... Был там, само собой разумеется, и ещё один записной правдоруб - давным-давно свихнувшийся шахматист и по совместительству политик, глава Совета "Фонда защиты прав человека" Каспаров (он же, напомним, "в девичестве" Вайнштейн). И т. д. и т. п. Словом, одна сплошная классика жанра, знакомые всё "лица", бесы всех калибров и мастей.

Проще говоря, гражданская помойка для отбросов из "униженных и оскоплённых оскорблённых". Которую, тем не менее, на означенном форуме явно опекали смотрящие от Дяди Сэма как бы политолог, публицист, ведущий сотрудник Brookings Institution Лилия Шевцова и некто Наталья Арно, чья должность (или увлечение всей жизни?!) обозначена весьма скромно: "Free Russia foundation (Вашингтон)".

Заметим попутно, что Brookings Institution (некогда «Институт правительственных исследований») считается одним из важнейших аналитических центров (think tank) США, специализирующихся на общественных науках, муниципальном управлении, внешней политике и мировой экономике. C 2004 года его президентом является Строуб Тэлботт, закадычный друг Билла Клинтона, бывший заместитель государственного секретаря США и также бывший (?) член небезызвестного «Череп и кости» (англ. Skull & Bones) - старейшего тайного общества студентов Йельского университета...

Знакомые всё лица. Сенатор Джон МакКейн, Наталия Арно и Марк Фейгин


А вышеупомянутая раскосая (и, по всей видимости, не слишком востребованная у лиц противоположного пола - здесь не надо быть Фрейдом) Наталья Арно является главой этого самого Free Russia foundation, очередной эмигрантской неправительственной организации, основной задачей которой, как заявлено на их официальном сайте, является - не больше и не меньше - "объединение усилий граждан России для построения свободы и демократии, защиты главных человеческих прав и ценностей и т. д." Т. е. опять сплошная демагогия ещё одних борцунов с режЫмом из-за океана вроде ещё одного обиженного на Россию, проворовавшегося в своё время Сергея Алексашенко (в декабре 1995 - сентябре 1998 - первый заместитель председателя Центрального банка России), с 2013 года постоянного проживающего в США и в настоящее время являющегося одним из руководителей указанного Free Russia foundation.

К слову о демагогии и демагогах. Очень запомнилось как разглагольствовал на сцене т. н. "Форума Свободной России", чуть откинувшись на спинку кресла, разомлевший под светом софитов от собственной "безрассудной храбрости" гопник от жидо-либералистической как бы журналистики Троицкий. Опять-таки, о нас с вами: "...Короче говоря, увидите ватника, сразу в "табло выписываете", при этом если он будет ещё со смартфоном - отобрать смартфон и об землю... э-эээ... и чтоб не воскрес " (одобрительный сальный смешок еврейских "коллег по цеху"). Какая глубина мысли, вы только прочувствуйте это! Да это же Луций Сенека наших дней. Мать его в то самое место...

Так в чём же причина такой патологической нелюбви господина Троицкого к России и ко всем нам? При ближайшем рассмотрении выясняется, что всё до безобразия просто. Родной дед сабжа, Лев Абрамович Майданик (1902-1975) трудился на ниве юриспруденции, был адвокатом и был женат на некой Адель Исааковне Барац (1902-2000). Т. е. на поверку имеем всё тех же самых "русских Моисеева закона", что и прежде. Но это так, к слову, что называется, без "предъяв" (выражаясь языком самого политгопника Троицкого).

А вот у их сына, Кивы Львовича Майданика (1929 - 2006) в своё время были проблемы с карьерным ростом, поскольку аккурат к моменту окончания им обучения на истфаке МГУ началась сталинская "борьба с безродным космополитизмом". Проще говоря, борьба с еврейским засильем в органах государственной власти и государственных же структурах СССР. А Майданик-младший, понятно, и сам был стопроцентным евреем, да ещё его научным руководителем выступал не кто иной, как сам Иван Майский, некогда меньшевик и даже формально министр труда в правительстве Колчака, у которого, Майского то бишь, в феврале 1953 года, т. е. буквально накануне смерти Сталина, были серьёзные проблемы с органами госбезопасности и лично с Лаврентием Берией (Майский был арестован и обвинен по ст. 58 УК РСФСР, впоследствии освобождён и реабилитирован).

"Собсна" сабж. Выражение "лица" доставляет


В результате Лёва Майданик не был рекомендован в аспирантуру, а направлен на работу в школу. Три года он преподавал историю в школе в городе Николаев (Украинская ССР), последующие два - в Москве... Одновременно с работой в школе Майданик всё-таки поступил в заочную аспирантуру, откуда, однако, был отчислен уже как аспирант упомянутого Майского. Какие-либо репрессии со стороны органов госбезопасности Союза ССР к молодому человеку не применялись. Более того, вскоре после смерти Сталина он был восстановлен в аспирантуре и успешно защитил кандидатскую диссертацию по теме «Борьба Коммунистической партии Испании за единство рабочего движения в первый период национально-революционной войны (1936-1937)».

А вот "осадочек" в семье Майданик, по всей видимости, остался. Иначе чем объяснить такое "девиантное поведение" Артемия Кивовича... кхе-кхе... Троицкого? Словом, всё как всегда - они сплошь д"артаньяны, а мы - говно, которое по определению должно нести коллективную ответственность перед "богоизбранным народом". Правда, всё с точностью до наоборот.

И в заключение ещё несколько строк о сабже из материала с весьма говорящим названием

Арте́мий Ки́вович Тро́ицкий - рок-журналист, музыкальный критик, один из первых пропагандистов рок-музыки в СССР, инди (независимой) и электронной музыки в России. Член жюри и организатор многочисленных концертов и фестивалей. Один из ведущих специалистов по современной музыке в России. В середине 2000-х организовал несколько музыкальных лейблов - «Прибой», «Zenith», «Zakat», на которых выпускается малоизвестная в России музыка.

Биография

Родился 16 июня 1955 года в Ярославле в семье видного советского политолога и историка Кивы Львовича Майданика. Мать - Руфина Николаевна Троицкая. Детство провёл в Праге, где его родители работали сотрудниками журнала «Проблемы мира и социализма».

С 1972 по 1974 годы вёл дискотеки в главном корпусе МГУ, в кафе Б-4. В 1977 году окончил Московский экономико-статистический институт по специальности «математик-экономист». С 1978 по 1983 годы работал младшим научным сотрудником в Институте истории искусств. Был уволен, не успев защитить кандидатскую диссертацию на тему социологии популярной музыки (причём, как он написал в книге «Гремучие скелеты в шкафу. Восток алеет», выбросил текст диссертации в мусорный ящик).

С 1982 по 1983 годы был гитаристом группы «Звуки Му». Один из учредителей лейбла «General records». Жена Вера, трое детей (Александра, 1998 г. р., Иван, 2002 г.р. и Лидия, 2010 г. р.).

С 2001 года читает лекции по предметам «История индустрии развлечений» и «Музыкальная пресса» на факультете «Продюсирование и менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе» Государственного университета управления.

Вёл мастер-класс по музыкальной журналистике на журфаке МГУ.

С середины сентября 2014 года живёт в Таллине.

Артемий Троицкий

Журналистика

Дебют Троицкого как рок-журналиста состоялся в 1967 году, им была написана рецензия на альбом The Beatles «Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band», опубликованная в школьном самодельном журнале. Писал о рок-музыке статьи в журнале «Ровесник» в то время, когда рок-музыка была в немилости у властей СССР. Первой такой публикацией стала статья о группе Deep Purple«Пятёрка тёмно-лиловых» в 1975 году. В 1979 году посетил концерты Элтона Джона в Москве для того, чтобы лично почувствовать разницу выступлений этого исполнителя в Европе и в СССР (по его словам незадолго до того он побывал на концерте Элтона Джона в Австрии[источник не указан 276 дней]).

В 1981 году входил в редакцию самиздат-журнала «Зеркало». Его публикации были запрещены в советской прессе с 1983 по 1985 год.

В 1995 году основал и стал первым главным редактором русской версии журнала Playboy. Одновременно сотрудничал с другими изданиями, в том числе с «Новой газетой» (с 1997 года, ведущий рубрики еженедельника «Новая газета. Понедельник», член редакции и автор музыкального приложения «Московский бит»). Музыкальный обозреватель газеты «Moscow Times». В 2000 году начал редактировать колонку «Диверсантъ-Daily» на портале estart.ru, выросшую в отдельный интернет-проект Троицкого «Диверсант-Daily» (в настоящий момент не поддерживается). Является экспертом международного экспертного совета Виртуального продюсерского центра «Record v 2.0».

Является автором и ведущим программы «FM Достоевский» на радиостанции «Финам FM» (до сентября 2010 года - на радио «Эхо Москвы»). Также, на «Эхе», Троицкий выступал в качестве гостя в программе «Особое мнение». В 2010 году между Троицким и заместителем главного редактора радиостанции «Эхо Москвы»Сергеем Бунтманом вышел конфликт из-за песни Noize MC «Мерседес S666», выпущенной в связи с гибелью в ДТП известного акушера В. М. Сидельниковой.

Организация концертов

В конце 1970-х - начале 1980-х годов организовывал подпольные концерты и фестивали советских рок-групп, среди которых были «Машина времени», «Динамик», «Зоопарк», «Кино», А. Башлачёв. Был организатором и членом жюри фестиваля «Весенние ритмы. Тбилиси-80», благодаря которому группы «Машина времени», «Магнетик бэнд», «Аквариум» и «Автограф»приобрели широкую известность. Был одним из первых, кто заметил талант Василия Шумова и группы «Центр», которым в дальнейшем всячески помогал и опекал.

В конце 1980-х инициировал концертные выступления за пределами СССР таких групп, как «АВИА», «Звуки Му», «Игры»,«Телевизор», «Браво», «Автоматические удовлетворители». В 1994-м организовал фестиваль британской электронной музыки «Britronica» в Москве. C 1999 года организовывает клубные концерты в Москве. Организовывал и патронировал выступления таких групп и исполнителей, как Джули Круз, Fantastic Plastic Machine, StereoTotal, Mouse On Mars, De Phazz, Suicide, Sonic Youth и других, к организации гастролей которых имела отношение московская компания Caviar Lounge. С его подачи в Москве впервые выступила финская группа Eläkeläiset, после чего в России и Финляндии вышел официальный CD-релиз этой группы.

В 2003-2004 годах был председателем жюри международного фестиваля этнической музыки «Саянское кольцо» в Шушенском (с 2012 года фестиваль называется «Мир Сибири»). Основал с Ириной Щербаковой компанию Caviar Lounge в течение вот уже 10 лет организующую в России концерты зарубежных музыкантов.

Телевидение

До 1986 года вёл, вместе с Янисом Шипкевисом и Юрисом Подниексом, посвящённую видеоклипам передачу «Видеоритмы» на латвийском телевидении.

В 1980-х - 1990-х годах участвовал в создании телепередачи «Программа А», в которой вёл рубрику «Авангард». С 1991 по начало 1994 года работал в ТО «Артель» Российского телевидения, возглавляя отдел музыкальных программ. Был задействован в таких телепрограммах, как «Рок-кафе», «Тишина номер 9», «Музыка в стиле Пепси», «Экзотика», «Программа А», «Росмузимпорт». С 1994 по 1996 год работал на канале «НТВ», где вёл популярную авторскую передачу «Кафе Обломов». В1997 году «Кафе Обломов» выходила на «РТР».

В разные годы вёл на телеканале «Культура» программы «Культтовары» и «Короли песни». В 2004 году делал для Ren-TV передачу «Признаки жизни». В конце 2000-х на «Style TV» вёл передачу «Профессор Троицкий и товарищ Артём».

С 2010 года ведёт телепрограмму «Опыт-рока: год за годом» на интернет-телевидении TVJam.

Музыка

Александр Липницкий упоминает, что первый певческий опыт Артемия Троицкого состоялся в 1986 году в ДК ИАЭ им. Курчатова, когда они вместе с группой Василия Шумова «Центр» исполняли рок-оперу «Артюр Рэмбо». Тогда от смущения рок-мэтр прятался за колонкой.

Артемий Троицкий записал несколько песен в рамках своего собственного проекта «Советское порно». Первой записью был кавер на Аллу Пугачёву (песня «Королева»), записанной с совместно с Романом Белавкиным (Solar X). Вторым треком стала песня «Снег с её волос», записанная с музыкантом Олегом Нестеровым для фильма Down House. Третий трек, «Я подарил тебе весну», был записан совместно с Андреем Самсоновым для сборника, посвящённого памяти Дюши Романова «Мой друг музыкант». С Мишей Вивисектором (The Vivisectors) Артемий Троицкий записал два трека - «Агент 008» и «Ша Пу На На».

16 июня исполняется 55 лет известному журналисту и музыкальному критику Артемию Троицкому.

Музыкальный критик, журналист Артемий Троицкий (настоящая фамилия Майданек) родился 16 июня 1955 г. в Ярославле. С 1955 по 1962 год он жил в Москве, с 1962 по 1968 год - в Чехословакии (его родители работали в журнале "Проблемы мира и социализма", который выходил в Праге на 28 языках).

Дебют Троицкого в музыкальной журналистике состоялся в 1967 г., когда он начал выпускать рукописный журнал, посвященный рок-музыке в пражской школе. Его первая статья была посвящена новому альбому группы "Битлз".

В 1968 г. семья вернулась в Москву, где Троицкий окончил школу и поступил в Московский экономико-статистический институт, который окончил в 1977 г. по специальности "математик-экономист".

Еще в студенческие годы Артемий Троицкий подрабатывал диск-жокеем в клубах. С 1972 по 1974 гг. он был ведущим дискотеки в Московском государственном университете, где вел дискотеки в главном корпусе МГУ, в кафе Б-4.

Троицкий был первым диск-жокеем в Москве и один из первых пропагандистов рок-музыки в СССР. Его первая большая статья о группе Deep Purple вышла в 1974 г. в журнале "Ровесник". Позже их было много в разных изданиях, где он писал статьи о рок-музыке: сначала о западной, а потом и о советской. Троицкий публиковался в таких изданиях, как журналы "Квадрат", "Аврора", "Собеседник", "Смена", "Огонек", в газетах "Комсомольская правда, "Литературная газета", "Московский Комсомолец" и др.

После окончания института Артемий Троицкий окончательно понял, что его настоящим призванием является рок-музыка.

С 1978 по 1983 гг. Артемий Троицкий работал младшим научным сотрудником Института истории искусств, специализировался по теме "социология поп-культуры". Диссертацию на соискание степени кандидата философских наук по социологии популярной музыки защитить не успел, поскольку был уволен из института.

В конце 1970-х - начале 1980-х гг. Троицкий занялся организацией подпольных рок-концертов и фестивалей. В 1980 г. был одним из организаторов и членом жюри скандального фестиваля "Тбилиси-80", на котором впервые стала широко известной группа "Аквариум".

В 1981 г. он входил в редакцию самиздатовского журнала "Зеркало", в 1982 г. - в первую редакцию самиздатовского рок-журнала "Ухо".

С 1982 по 1983 год Троицкий был гитаристом в шоу-рок-группе "Звуки Му".

В 1983-1985 гг. статьи Троицкого были в советской печати под запретом. Тогда же началась его телевизионная карьера на латвийском телевидении: до 1986 г. Артем вместе с режиссером-документалистом Юрисом Подниексом вел первую советскую программу, посвященную видео-клипам - "Видео-ритмы".

В конце 1980-х гг. Троицкий был одним из инициаторов "экспорта" советской рок-музыки за границу, был организатором гастролей таких групп, как "АВИА", Звуки Му", "Телевизор", "Браво", "Игры" и др. Также был координатором гастролей зарубежных групп и исполнителей.

В 1987 г. Артемий Троицкий выпустил в Англии и еще шести странах мира книгу об истории рок-н-ролла в СССР "Рок в Советском Союзе". У нас в стране она вышла лишь в 1990 г. В том же году в Италии, Англии и Голландии вышла вторая книга под названием "Тусовка. Что случилось с советским андеграундом" (российского варианта книги не существует).

С 1990 г. по декабрь 1994 г. Троицкий работал на радиостанции "Maximum" , где выпускал авторскую программу "Ковчег дядюшки Ко", с декабря 1994 г. выпускал эту программу на "Радио 101".

С 1991 по апрель 1994 года Троицкий был главным редактором музыкальных программ для молодежи ВГТРК, создателем и ведущим рубрики "Авангард" музыкальной "Программы А", затем был автором и ведущим музыкальной программы "Экзотика" (РТВ).

В апреле 1994 г. Троицкий перешел в независимую коммерческую телекомпанию НТВ, где занял пост шеф-редактора музыкальных программ НТВ. С этого же времени выпускал еженедельное музыкальное ток-шоу "Кафе Обломов". 1 апреля 1997 г. программа "Кафе Обломов" начала свое вещания на телеканале "Россия" (ВГТРК).

В 1995-1999 гг. был главным редактором российской версии журнала Playboy.

Одновременно сотрудничал с другими изданиями, в том числе с "Новой газетой" (с марта 1997 г., ведущий рубрики еженедельника "Новая газета. Понедельник", член редакции и автор музыкального приложения "Московский бит"), был музыкальным обозревателем газеты "Moscow Times".

В 2000 г. начал редактировать колонку "Диверсантъ-Daily" на портале estart.ru, выросшую в отдельный Интернет-проект Троицкого "Диверсант-Daily".

В 2001 г. Артемий Троицкий впервые снялся в кино - в роли Тоцкого в культовой картине "Даун Хаус". Позже он снялся в фильмах "Дневной дозор", "Глянец" и других.

В начале 2003 г. Троицкий, уже не только музыкальный критик, теле- и радиоведущий, но еще один из ярчайших персонажей светской хроники, он начал выпускать "тусоводители" по Москве и Петербургу.

С 2003 г. Троицкий ведет мастер-класс по музыкальной журналистике на факультете журналистики МГУ. До этого был преподавателем Государственного университета управления (ГУУ).

В середине 2000-х гг., будучи специалистом по джазу, року и современной музыке, Артемий Троицкий организовал несколько музыкальных лейблов "Прибой","Zenith" на которых выпускается малоизвестная в России музыка. Эти диски распространяются через крупную сеть Союз. Он один из учредителей лейбла "General records".

С 1998 г. работает на радио "Эхо Москвы" , является бессменным ведущим ночной передачи "FM Достоевский" и программы о современной музыке "Красный уголок".

В марте 2010 г. стало известно, что Троицкий снят с эфира "Эхо Москвы" . Он "отлучен" от участия в программе "Особое мнение" за то, что настаивал на включении в программу, где речь должна была идти о ДТП в Москве с участием вице-президента компании "ЛУКОЙЛ", "неформатные" песни и видеоклипа рэп-исполнителя Noize MC "Мерседес S 666. Дорогу колеснице". Об этом журналист сообщил в своем блоге. "Основная моя работа (на радиостанции) состоит в том, что я создаю и записываю еженедельную музыкальную программу "FM Достоевский", которая уже 12 лет выходит на "Эхе Москвы". А "Особое мнение" - это моя эпизодическая общественная нагрузка, и выступаю я там достаточно редко", ‑ сказал он.

0 16 июня 2012, 10:00

Сегодня исполняется 57 лет прославленному рок-журналисту, музыкальному критику, одному из первых пропагандистов рок-музыки в СССР - Артемию Троицкому! Поздравляем!

Артем Кивович Троицкий родился 16 июня 1955 года в Ярославле в семье знаменитого советского историка и политолога Кивы Майданика. Однако все свое детство будущий музыкальный критик провел в Праге, где его родители работали в журнале "Проблемы мира и социализма".

Еще в школе Троицкий увлекся рок-музыкой, а когда ему исполнилось 12 лет, предприимчивый мальчик взялся за создание собственного рукописного журнала о музыке. Тогда-то и состоялся его дебют в качестве рок-журналиста - мальчик написал рецензию на альбом группы The Beatles Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band.

Переехав в Москву, однако, семнадцатилетний юноша решил получить более "основательную" профессию и поступил в Московский экономико-статистический институт, который окончил в 1977 году по специальности "математик-экономист".

Любовь к музыке Троицкий не оставил и, будучи студентом, подрабатывал ди-джеем и два года вел дискотеки в МГУ. Он также продолжил писать рецензии для различных журналов, в том числе для культового издания "Ровесник", для которого он, например, в 1975 году написал статью о группе Deep Purple.

С 1978 по 1983 год работал младшим научным сотрудником в Институте истории искусств. Однако был оттуда уволен, не успев защитить кандидатскую диссертацию на тему социологии популярной музыки.

В то время, как рок-музыка была в немилости у властей СССР, Троицкий всеми силами пытался пробить ей дорогу в массы. В конце 70-х-начале 80-х он организовывал подпольные концерты и фестивали молодых советских рок-групп, среди которых были "Машина времени", "Динамик", "Зоопарк", "Кино". Был организатором и членом жюри фестиваля "Весенние ритмы. Тбилиси-80", благодаря которому группы "Машина времени", "Магнетик бэнд", "Аквариум" и "Автограф" приобрели широкую известность. Троицкий стал одним из первых, кто заметил талант Василия Шумова и группы "Центр", которым в дальнейшем всячески помогал и опекал.

Помимо организации концертов, Артемий продолжал заниматься и журналистикой: с 1981 года писал для самиздат-журнала "Зеркало", однако его публикации были запрещены в советской прессе. Троицкий также в 90-е вел англоязычную музыкальную колонку в газете Moscow Times.

В 1987 году в Англии (затем в Америке, Японии и странах Европы) была опубликована его книга "Назад в СССР" об истории советской рок-музыки, которая вышла в нашей стране под названием "Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е..." только в 1991 году. Эта книга вошла в историю, как первая в мире, посвященная русскому року.

Его следующую книгу "Тусовка. Что случилось с советским андеграундом" (1990 год) в России и вовсе запретили, она вышла только в некоторых странах Европы. Затем Троицкий выпустил энциклопедию современных поп-музыкальных терминов "Поп-лексикон", а в 2009-м дополнил издание и перевыпустил под названием Poplex.


Артемий Троицкий с Марианной Максимовской

Троицкий продолжил и успешную карьеру на телевидении: он работал на латвийском ТВ, где вел передачу, посвященную видеоклипам "Видео-ритмы". В 80-х- 90-х годах участвовал в создании телепередачи "Программа А", в которой вёл рубрику "Авангард".

Несмотря на то, что Троицкий с детства сильно заикается - ему удалось стать известным телеведущим. С 1991 года он стал отвечать за все музыкальное вещание российского телевидения, а в 1994 году перешел на канал НТВ, где стал вести популярную авторскую передачу "Кафе Обломов". В 1997 году эта программа в свою очередь "переехала" на "РТР".

Троицкий работает и на радио: с 1990 по 1996 год выпускал авторскую радиопередачу "Ковчег дяди Ко". А с 1997 года вел авторскую радиопередачу "FM Достоевский", которая сейчас выходит на радио "Финам FM".


Артемий Троицкий на "Эхо Москвы"

Благодаря своим связям в интернациональной среде, в конце 80-х Троицкий взялся за организацию концертов советских рок-групп за пределами СССР. А в начале 90-х организовал фестиваль британской электронной музыки "Britronica" в Москве. Артемий рассказал в одном из интервью:

В конце 80-х - начале 90-х годов я был в высшей степени разъездным космополитичным человеком. В Америке, в Англии я проводил довольно много времени и водил дружбу, а также и профессиональные отношения со многими тогдашними шишками, в диапазоне от Ричарда Брэнсона до Руперта Мердока. В общем, был в международном контексте широко известным человеком.


Артемий Троицкий в фильме "Даун Хаус"

В 1995 году Троицкий получил предложение стать первым главным редактором русской версии журнала Playboy. Сам музыкальный критик считает, что в то время был самой подходящей кандидатурой в представлении американских боссов Playboy, несмотря на отсутствие редакторского опыта:

Я был молод, но не слишком, то есть достаточно опытен. Был неплох собой, прекрасно владел английским языком, был человеком трендовым. К тому же, не был чересчур отягощен ни семьей, ни работой. Семья у меня была тогда, скорее, заочная: тогдашняя жена Светлана, проживала, в основном, в Лондоне, а я все-таки большую часть времени был в Москве.

Американские боссы журнала полностью доверили российскую версию Playboy Троицкому, главное для них было это обложки, наличие основных рубрик и "девушки месяца". В остальном Артемия никак не ограничивали. Несмотря на общую тенденцию зарождающего российского глянца - "держаться от политики подальше", Троицкий тем не менее рисковал и делал много интервью с политиками.


Артемий Троицкий в фильме "Глянец"

Параллельно Троицкий сотрудничал и с другими изданиями, в том числе с "Новой газетой" и Moscow Times. Пост главного редактора Playboy Артемий Троийкий покинул в 1999 году.

В том же году Троицкий продолжил организовывать клубные концерты музыкальных коллективов в Москве. Он патронировал выступления таких групп и исполнителей, как Джули Круз, Fantastic Plastic Machine, StereoTotal, Mouse On Mars, De Phazz, Suicide, Sonic Youth и других.


Артемий Троицкий с Анфисой Чеховой

В 1999 году Троицкий издал в Финляндии сборник политических диссидентских комментариев о 1990-х годах в России под названием "Интересные времена". В последующие годы также вышли и другие книги его авторства: "Москва "от зари до зари". Тусоводитель"(2003), "Я введу вас в мир Поп..."(2006), "Гремучие скелеты в шкафу" (часть I - "Запад гниет", часть II - "Восток алеет", 2008) и аудиокнига "Back in the USSR. Подлинная история рока в России" (2009).

С 2001 года Троицкий приобщает и молодое поколение к музыкальной культуре: он читает лекции по предметам "История индустрии развлечений" и "Музыкальная пресса" на факультете "Продюсирование и менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе" Государственного университета управления. Также Троицкий проводит мастер-класс по музыкальной журналистике на журфаке МГУ, а с 2011 году читает лекции "Прямая речь" об истории поп-музыки.

Троицкий появлялся и в небольших ролях в российском кино: он сыграл в фильмах "Даун Хаус", "Молоды и счастливы", "Арье", "Дневной Дозор", "Неваляшка", "Глянец" и "Псевдоним для героя".

В середине 2000-х организовал несколько музыкальных лейблов - "Прибой", "Zenith", "Zakat", на которых выпускается малоизвестная в России музыка.


Артемий Троицкий в фильме "Неваляшка"

Троицкий известен своим злостными комментариями и едкой критикой: на него не раз подавали в суд. Сначала экс-майор полиции Николай Хованский, а затем 3 мая 2011 г. Мировой суд Москвы возбудил уголовное дело по статье "Оскорбление" против Артемия Троицкого по заявлению бывшего участника группы "Агата Кристи" Вадима Самойлова. Троицкий в телеэфире назвал Самойлова "дрессированным пуделем", однако суд отклонил иск музыканта, требовавшего миллион рублей.

Однако никакие судебные тяжбы не омрачают жизнь Артемия Кивовича, и он сейчас счастлив во своей семьей: четвертой супругой Верой и детьми - 11-летним Иваном и двухлетней Лидией. У Троицкого есть и 14-летняя дочь Александра от предыдущего брака. Журналист признается, что всеми своими женами старается поддерживать хорошие отношения, а дети его прекрасно ладят между собой.


Артемий Троицкий с женой Верой


С дочкой Александрой

Еще раз сердечно поздравляем!

Источник Slon

Фото Арина Мостовщикова/сайт

Фото Анна Темерина/сайт