Лучший легковой дизельный автомобиль. Самый надежный дизельный двигатель – на что стали способны агрегаты. Доля автомобилей с дизельными двигателями в России

Многие автолюбители не могут понять, в чем именно дизельный автомобиль экономнее бензинового. Тем более при современной стоимости бензина и дизеля, которые практически равны друг-другу. Весь секрет заключается в экономичности самого дизельного мотора, который потребляет значительно меньший объем топлива при равном рабочем объеме. Разница в потреблении может дойти до двукратной, это означает. Что на одной заправке можно проехать в два раза больше, тем более, что современные дизельные агрегаты сравнимы по техническим параметрам с бензиновыми.

Теперь, некоторые могут задуматься о том. Какой вообще смысл покупать автомобили с бензиновым двигателем? Но и тут не все так гладко, изначально, дизельная версия машины несколько дороже бензиновых аналогов, а техническое обслуживания приходится делать чаще, что приводит к более дорогому обслуживанию машины. Поэтому, автомобиль на дизельном топливе окупит себя, только при больших пробегах и длительном использовании.

Peugeot 408


Автомобиль данной марки комплектуется силовым агрегатом 1,6 литра на дизельном топливе, который выдает до 113 лошадиных сил. Расход топлива заявлен 6,2 литра. При этом, до 100 км/ч разгоняется за 11 секунд, что не плохой результат при стоимости от 1 100 000 рублей.

Седан получил просторный салон и неплохую комплектацию, тем более. По заявлениям компании - обслуживание автомобиля не будет дорогим. При этом, автомобиль прошел полную адаптацию к условиям эксплуатации в российских условиях.

Citroen C4



Это автомобиль того же автоконцерна PSA. Что и Peugeot. Поэтому комплектуется таким же дизельным агрегатом объемом 1,6 литра, но со сниженным потреблением топлива. В этой машине потребление уменьшено до поразительных 4,4 литра, но разгон до 100 км/ч увеличился на 0,2 секунды. Стоимость автомобиля начинается от 780 000 рублей.

Седан от Citroen обладает стильным экстерьером, качественной сборкой и хорошим набором опций. Также, в комплектации доступна роботизированная автоматическая коробка передач. Но заявленный расход топлива в смешанном режиме вызывает подозрения. Если он и реальный. То только в «тепличных» условиях.

Opel Meriva



Автомобиль немецкого автомобильного производителя, который комплектуется двумя вариантами дизельного агрегата с рабочим объемом 1,7 литра, заявленная мощность 110 и 100 лошадиных сил, а расход топлива составляет 6,4 литра. В пару к моторам устанавливается МКПП или АКПП на шесть ступеней, при этом, разгон до "сотни" занимает 11,8 секунды.

Автомобиль обладает удобным и привлекательным интерьером, который может дополнятся различными опциями. Также, реализованна необычная для современного мира система открытия задних дверей - против движения, которая облегчает доступ в салон. К сожалению, компания Opel покинула автомобильный рынок на территории России поэтому для покупки доступны только автомобили с пробегом.

Kia Soul



Автомобиль комплектуется дизельным мотором с объемом 1,6 литра и выдающий 128 лошадиных сил. При этом, за 100 километров пробега в смешанном режиме расход составляет 7,4 литра. А ценник начинается от 820 000 рублей.

Kia Soul привлекает внимание своим экстравагантным внешним дизайном, при этом обладает высокопроизводительным дизельным мотором корейского производства, который соперничает с лучшими представителями европейских производителей. Единственный минус - это неудачная конструкция багажного отделения, которым не очень удобно пользоваться.

VolksWagen Golf



Популярный представитель немецкого автомобилестроения, заслуживший любовь и признание потребителей за свое качество и надежность. В своем распоряжении имеет дизельный агрегат с рабочим объемом 2 литра и выдающий 110 лошадиных сил. В пару к силовому агрегату устанавливается механическая коробка передач на пять ступеней. Заявленный расход дизельного топлива составляет 6,4 литра на 100 километров. к сожалению, на официальном сайте российского подразделения отсутствует информация о дизельных версиях нового поколения.

Это эталонный образец автомобиля своего класса, который заслуживает внимание. Дизельный мотор не поражает мощностью, но остается актуальным по сей день. Из минусов. Можно отметить отсутствие автоматической коробки передач и дороговизну дополнительных опций. А также, сложности в поиске автомобиля на вторичном рынке.

Ford Focus



Его можно назвать одним из самых популярных автомобилей в России, но дизельная версия продается немного хуже бензинового собрата. В комплектацию входит дизельный агрегат с двумя литрами рабочего объема и 140 лошадиными силами. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 секунды, а потребление не превышает 6,8 литров в смешанном режиме. Цена на автомобиль в дизельном варианте была от 850 000 рублей, но в новой генерации отсутствует дизельная версия.

Вариант с дизельным агрегатом - один из самых динамичных автомобилей в своем ценовом сегменте. Также, присутствует выбор типа кузова и множество комплектаций. Это достойный выбор для дизельного автомобиля.

Hyundai i30 Wagon



Корейский автомобиль с дизельным агрегатом объемом 1,6 литра 128 лошадиных сил, устанавливается в паре с автоматической коробкой передач на шесть ступеней. Заявленный расход топлива составляет 7,9 литра на 100 километров в смешанном режиме, а разгон до «сотни» занимает 11,7 секунды. В новой линейке автомобилей у российских дилеров отсутствует дизельная версия, но это не проблема, если вы собирались приобретать автомобиль с пробегом. На момент продаж, стоимость дизельной версии начиналась от 900 000 рублей.

Дизельным агрегатом оснащались автомобили в кузове универсала, что очень логично для практичных автомобилей. Экономия топлива с практичностью кузова - гарантия популярности в своем сегменте автомобильного рынка.

Peugeot 3008



Не самый дешевый автомобиль, который немного выбивается за рамки статьи, но не упомянуть его нельзя. Цена автомобиля в дизельном варианте начинается от 1 600 000 рублей. В комплектацию входит дизельный агрегат с рабочим объемом 1,6 литра и 112 лошадиных сил. При этом, расход топлива на 100 километров составляет 5,2 литра, а разгон до 100 км/ч займет 12,6 секунды.

Автомобиль представлен публике как кроссовер, но по своей сути является компактвэном с характером кроссовера. Его отличает удобный и просторный салон, с багажным отделением большой вместимости. В комплектацию входит коробка автомат на шесть ступеней и довольно жесткая подвеска.

Skoda Octavia Combi



Также. Один из самых популярных представителей автомобилей своего класса, который комплектуется дизельным двухлитровым двигателем на 140 лошадиных сил. В пару к мотору устанавливается автоматическая роботизированная коробка передач на шесть ступеней, что позволяет универсалу разогнаться до 100 км/ч за 8,3 секунды. При этом, расход не превышает 7,2 литра топлива на 100 километров в смешанном режиме.

Данный автомобиль качественно отличается от аналогичных универсалов хорошей динамикой и качественным и продуманным внутренним дизайном. Автомобиль комплектуется единственным вариантом автоматической преселективной коробкой передач DSG. Также имеет просторный багажный отсек на 580 литров, а цена начинается от 1 650 000 рублей.

VolksWagen Touran



Представитель немецких компактвэнов, который хочет быть кроссовером. Комплектуется надежным дизельным агрегатом с рабочим объемом 2 литра и обладает мощностью в 110 лошадиных сил. Присутствует разнообразие в выборе трансмиссий. Которое представлено механической и роботизированной преселективной коробкой передач на шесть ступеней. Заявленный расход топлива в 6,8 литров на сто километров оправдывает стоимость автомобиля. Цена на дизельную версию начинается от 1 440 000 рублей.

Как и большинство автомобилей немецкого производителя, компактвэн от VolksWagen отличается продуманным салоном и качеством сборки. Также, присутствует семиместная комплектация, которая сохраняет удобство пользования салоном, но лишает автомобиль багажника.

Это была первая часть статьи про недорогие дизельные автомобили на российском рынке, продолжение можете прочитать тут.

В наши дни более лучшим решением приобрести для себя экономичный автомобиль может стать . Только в этих видах автомашин потребление топлива значительно ниже, чем на тех же бензиновых версиях авто. Но по каким-то не известным причинам многие из нас совсем забыли о дизельных автотранспортных средствах. На мировом рынке машин существует немало авто-моделей, которые оснащены дизельными силовыми агрегатами, у которых просто отличная потребления топлива. Мы уважаемые читатели отобрали для вас 15 самых популярных и экономичных моделей машин гольф-класса, которые оснащены дизельными моторами.

15) Renault Megane Energy dCi 130

Согласно спецификации известно, что средний дизельного двигателя установленного на данном автомобиле составляет 4л на 100 км. Разгон с 0 до 100 км/час автомобиль совершает за 9,8 секунды, что можно сказать не плохо для этого 1,4 тонного автомобиля.

14) Volkswagen Golf 1.6 TDI

1,6-литровый дизельный двигатель, что установлен на автомобиле марки , развивает мощность в 110 л.с. с максимальным крутящим моментом в 250 Нм. Максимальная скорость этого компактного автомобиля составляет 110 км/час. Согласно официально полученным данным машина потребляет в смешанном цикле где-то 3,8 литра топлива на 100 километров пробега.

13) Audi A3 1.6 TDI

Чтобы проехать сто километров данной авто- с дизельным двигателем необходимо всего 3,8 литра дизельного топлива. Мощность двигателя- 110 л.с. (максимальный крутящий момент-250 Нм).

12) Mercedes A 160 CDI

На мировом авторынке можно найти и модель , которая несет в себе всего 90 лошадиных сил мощности, которые развиваются за счет 1,5-литрового силового агрегата. Этот мотор устанавливается на автомобили А-класса. Расход топлива у данного авто 3,8 л на 100 км. Правда для экономичности это минус за его динамику разгона, которая у машины составляет 13,8 секунды (от 0 до 100км/ч).

11) Kia Cee`d 1.6 CRDi

У Корейцев тоже есть что предложить, именно для тех, кто хочет иметь экономичный автомобиль гольф-класса с дизельным мотором. Это авто-модель Ceed. Расход топлива у машины такой же, как и у многих автомобилей этого данного сегмента, а именно- 3,8 л на 100 км пробега. Но правда здесь стоит отметить, что мощность двигателя установленного на этот автомобиль составляет 128 л.с. при крутящем моменте в 260 Нм. Этого првавда вполне достаточно, чтобы разогнать машину до 197 км/час.

10) Citroen DS4 BlueHDi 120

6) Honda Civic 1.6 I-DTEC

3,6 л на 100 км пробега. Машина оснащена 1,6-литровым дизельным двигателем мощностью в 120 л.с. Данный автомобиль находится на авторынке с 2013 года и зарекомендовал себя во многих странах мира и европы с лучшей стороны, и не только по расходу топливу, но и за свою надежность, поэтому до сих пор пользуется популярностью.

5) Ford Focus 1.5 TDCi ECOnetic

Начиная с апреля 2015 года на авторынках некоторых странах мира можно будет увидеть автомобиль Фокус с дизельным четырехцилиндровым мотором (объемом 1,5 литра), который будет расходовать на сто километров пути всего 3,4 литра дизельного топлива.

4) Citroën C4 BlueHDI 100 Stop/Start

Эта модель автомобиля с потребляет всего 3,3 литра топлива в смешанном цикле. Данный автомобиль оснащается четырехцилиндровым двигателем объемом в 1,6 литра. Мощность автомобиля составляет 100 лошадиных сил.

3) Seat Leon 1.6 TDI Ecomotive

Леон также попал в тройку лидеров самых экономичных автомобилей по расходу топливу в сегменте небольших машин гольф-класса. Расход топлива у этого автомобиля составляет всего 3,3 литра на 100 км пути. Экономичность машины достигается за счет нового дизельного мотора- "Ecomotive". Мощность данного агрегата составляет 110 л.с. Кроме этого, модель отличается от остальных авто своей небольшой массой веса. Весит он всего 1260 кг, что является для данного класса машин просто отличным результатом (показателем).

2) Volvo V40 D4

V40 является самым дорогим автомобилем в нашем рейтинге, а также самой мощной (190 л.с.) и самой тяжелой автомашиной (1578 килограмм) из всех сегодня представленных. Максимальная скорость авто составляет 230 км/час. Что же позволило этому тяжелому но достаточно мощному дизельному автомобилю попасть в первую тройку лидеров? Конечно же друзья вы безусловно правы, при таких технических данных и расходе топлива в 3,3 литра на сотню км автомобиль кажется просто потрясающим.

1) Peugeot 308 BlueHDi 120

В этом (нашем) рейтинге быстрых и самых экономичных машин главная "корона первенства" досталась Французскому автомобилю марки Пежо. Встречайте друзья, перед вами модель 308 с дизельным мотором BlueHDi 120, который потребляет всего 3,3 литра топлива на 100 км пути. Разгон с 0 до 100 км/час у автомобиля составляет 11,6 секунды. Его мощность- 110 л.с. По сравнению с тем-же Вольво этот Пежо более практичен и стоит по цене на много дешевле многих своих конкурентов.

Сегодня многие автовладельцы задаются вопросом: «Как сэкономить на топливе?». В интернете можно найти сотни способов как это сделать. Но откроем вам секрет, 99% из них совершенно бесполезны. Единственно достойный способ экономии на «горючке» – покупка автомобиля с низким расходом топлива. В этом обзоре мы рассмотрим самые экономичные дизельные автомобили .

10. Ford Focus

Фокус одна из самых популярных моделей автомобилей в нашей стране. В обновленной версии изменился не только внешний вид, но и силовые установки. Дизельный двигатель претерпел ряд изменений, которые улучшили не только его характеристики «на бумаге», но и эксплуатационные качества. Инженеры этой американской марки улучшили КПД двигателя за счет многоточечного впрыска топлива под давлением. Изменилась конфигурация топливного насоса, что сделало его работу более эффективной. Современный дизельный двигатель Ford Focus, объемом 1.5 л., со средним расходом 4.1 литра на 100 км. позволяет ощутить действительную экономию. Теперь его стоимость окупается быстрее, а значит и эту модель можно рассматривать в нашем списке наиболее экономичных дизельных автомобилей.

9. Renault Captur

Renault Captur собирается в России на базе Duster. Он имеет большой просвет и хорошую проходимость. Владельцы отмечают комфорт в управлении и просторный салон. За дизайн этой машины можно поблагодарить разработчиков этой модели. Видно, что она в первую очередь ориентирована на молодое поколение. Но «русский» Captur не оснащается дизельным двигателем. Для европейского рынка Reno поставляет модели с силовым агрегатом, работающем на дизельном топливе. Но это совершенно другая модель. Она разработана на базе Клио и оснащается 1,5-литровым дизелем, который в ЭКО режиме расходует 3,5-4 литра на 100 км.

Mercedes A-Class — это довольно надежные и экономичные автомобили. Даже несмотря на свой не самый традиционный для автомобилей из Штутгарта вид, этот класс моделей вызвал любовь как практичных немцев, так и россиян. Mercedes A-Class в дизельном варианте комплектуется разными силовыми агрегатами, минимальный имеет объем 1,5 литра и обладает хорошей надежностью. Кроме того, такой мотор позволяет существенно экономить на топливе. Расход у этого «немца» всего около 4 л. на 100 км.

Peugeot 308 – один из самых экономичных дизельных автомобилей со средним расходом 3,8 литра. Обновленная модель получила боле привлекательный дизайн. Автомобиль получился более собранным и целеустремленным. Узнаваемая решетка радиатора, оригинальные формы фар и другие черты этого автомобиля удались его дизайнерам. Что касается силового агрегата, то дизельный вариант с объемом 1.6 л. позволяет владельцам такой разновидности «пыжиков» экономить до 15-20%. Это осуществляется при работе двигателя на холостых оборотах, разгонах и торможениях. Владельцы 308-модели отмечают и то, что их любимое авто легко заводится даже в «критические» морозы.

Современная «Астра» — это один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке. Автомобиль имеет несколько модификаций. Для тех, кто наматывает в год больше 10 тысяч километров оптимальным вариантом будет приобретение этого «немца» с дизельным двигателем 1.7 CDTi. Эта модификация силового агрегата позволяет автомобилю быть более динамичным, но при этом экономить топливо. Единственный минус – шумная работа этой модели двигателя.

В число экономичных автомобилей с дизельным двигателем вошла BMW 1 Series. Средний расход машины при умеренной езде не превысит 4 литров на 100 км. Дизайн обновленной версии вызывает много споров, но это не мешает этому автомобилю быть одним из самых лучших в своем классе. Адаптивная подвеска, кожаный салон и множество других опций делают эту машину лучшим выбором на автомобильном рынке. Стоит отметить еще и то, что в своем классе BMW 1 Series – это единственный достойный автомобиль, обладающий задним приводом и 8-ступенчатой коробкой передач. Но главным преимуществом «баварца» является дизельный двигатель. Он экономичен и очень надежен.

Небольшой Mini One D не мог не попасть в наш список самых экономичных дизельных авто. Компания BMW, которая уже 16 лет выпускает Mini One, с новой моделью смогла добиться заметного прогресса не только по экономичности, но и уменьшению вредных выбросов. Нужно сказать, что после проблем с Volkswagen, этому показателю в Европе уделяется много внимания. Что касается внешнего вида, то он повторяет Mini Cooper 1959 года. Внешний вид адаптирован под современные реалии, но основная концепция не изменилась. Под капотом 3-х цилиндровый 1,5-литровый двигатель со средним расходом 3,6 литра на сто км. Он развивает мощь в 116 лошадиных сил и легко справится с решением вопроса перемещения владельца из дома на работу или в магазин.

Открывает тройку наиболее экономичных по расходу топлива дизельных автомобилей Kia Rio. Этот недорогой автомобиль для семей со среднем достатком не только обойдется дешевле остальных представителей этого списка, но и в обслуживании будет дешев. А благодаря различным модификациям, каждый сможет подобрать для себя Rio следуя своим запросам. Автомобиль имеет вполне достойный вид и уютный салон. Отдельного слова заслуживает шумоизоляция. Она на высоте. Также вызывает уважение 1,6-литровый двигатель, который отличается большой для данной категории мощностью. Но при этом, расход топлива остается на достаточно низком уровне. Для желающих экономить по полной есть вариант с 1.1-литровым движком, который в среднем будет расходовать 3,6л/100 км.

Citroen C4 Cactus – один из самых экономичных дизельных автомобилей на рынке. Это экстравагантный и необычный автомобиль вряд ли придется по нраву представителям сильной половины человечества, но для дам он самое то. И дело здесь не только во внешнем виде этой модели Citroen. Французские инженеры оснастили «Cactus» довольно слабым двигателем. И это его главный минус. Но зато этот автомобиль имеет низкий расход (в среднем 3,5л/100км) и не будет сильно бить по семейному бюджету. Особенно если у мужа и жены два автомобиля. Citroen C4 Cactus обязательно понравится женщинам и тем, кто только начинает переходить из разряда пешеходов в автолюбители.

1-е место в нашем рейтинге экономичных дизельных автомобилей занимает хэтчбек Opel Corsa. Последняя модель лишена многих недочетов предыдущих версий. Дизайн автомобиля стал более стремительным. Внешний вид соотносится как с деловой женщиной, так и солидным мужчиной. А мощность мотора позволяет комфортно себя чувствовать как на скоростной трассе, так и в городской суматохе. Но конечно главный козырь Opel Corsa это экономичность – всего 3,2л/100км в среднем. Автомобиль не только мало «кушает» топлива, но и выбрасывает в атмосферу минимум вредных веществ. Что касается комфорта от передвижения на этом «немце» с французскими примесями, то стоит выделить качественную подвеску. Немного подкачала шумоизоляция. Но разве этот минус может перевесить множество объективных преимуществ автомобиля. К тому же, он обладает повышенной безопасностью.

Уже давным-давно канули в Лету те времена, когда солярка использовалась только на кораблях и в тяжеловесных грузовиках. Сейчас такой вид горючего стал неотъемлемым атрибутом современного легкового автомобиля. И нынешние агрегаты не имеют ничего общего с выпускаемыми в прошлые времена двигателями, которые отличались медлительностью, низкой мощностью, неприятным запахом солярки и чёрной гарью.

Современные дизельные двигатели сильно отличаются от своих предков

Первые появились ещё в довоенный период. Они были слишком шумными, требовательными к качественному топливу и нуждались в частом техническом обслуживании, которое являлось дорогостоящим. Современные моторы, работающие на таком горючем, достаточно экономичны и обладают высокой мощностью. Они способны облегчить жизнь своему владельцу и принести ему массу преимуществ.

Отличия двигателей

Рассмотрим, чем же отличаются друг от друга агрегаты, работающие на разном топливе.

Моторы, представляют собой агрегаты внутреннего сгорания. Находящаяся в сжатом состоянии в цилиндрах топливно-воздушная смесь поджигается с помощью искры. Подразделяются такие двигатели следующим образом:

  • инжекторные - бензин подаётся в общий трубопровод с помощью одного или нескольких инжекторов;
  • карбюраторные - начинается процесс смешивания воздуха и топлива , а завершается во впускном трубопроводе;
  • впрыскивание топлива прямо в камеру сгорания позволяет мотору работать даже на обеднённых смесях и оптимизирует процесс сгорания.

Это агрегаты внутреннего сгорания, оснащённые поршневой системой. Принцип работы такого мотора несколько иной. Возгорание распылённого топлива происходит после соприкосновения его с разогретым воздухом. Делает дизельные агрегаты более экономичными, в отличие от их бензиновых собратьев, высокая степень сжатия топлива. В дизельных двигателях отсутствует дроссельная заслонка, которая не позволяет сократить расход топлива.

Преимущества дизельных двигателей

Первые дизельные двигатели для легковых автомобилей представляли собой просто уменьшённые копии моторов, которые устанавливались на тяжеловесные . Благодаря инновационным инженерным решениям современные дизельные моторы получили уникальные характеристики и стали более тихими и мощными. Легковые дизельные автомобили теперь популярны и востребованы. Можно выделить следующие их основные преимущества:

  • КПД дизельного мотора выше, чем его аналога, работающего на бензине. В полезную энергию у него преобразовывается 36% энергии топлива, а у бензинового агрегата лишь 26%;
  • вероятность возгорания существенно ниже, чем у бензиновых вариантов;
  • стоимость топлива ниже цены на бензин;
  • экономичность - расход горючего ниже на 25%, чем бензина;
  • низкая токсичность выхлопных газов не загрязняет окружающую среду;
  • отсутствие системы зажигания;
  • выносливость дизельного двигателя, а соответственно, и долгая его работа, в отличие от бензиновых агрегатов;
  • высокая мощность скорости разгона благодаря наличию турбокомпрессора;
  • топливо выполняет функции масла, смазывая основные детали мотора;
  • водостойкость, неприхотливость и универсальная проходимость в условиях бездорожья;
  • популярность.

Конечно же, нельзя сказать, что дизельный двигатель такой уж идеальный и не имеет никаких недочётов. Среди недостатков можно отметить:

  • солярка имеет меньшую температуру замерзания, чем бензин;
  • довольно шумная работа агрегата на холостом ходу;
  • высокая стоимость запчастей;
  • необходимо наличие стартёра высокой мощности;
  • чувствительность мотора к некачественному и грязному топливу;
  • перед запуском двигателя приходится ждать, пока прогреется камера сгорания;
  • дизельный агрегат не предназначен для работы на высоких оборотах;
  • в зимний период нельзя использовать «летнюю» солярку;
  • в сильные морозы из-за недостаточной компрессии завести двигатель будет довольно проблематично.

Лучший двигатель для дизельного авто

Уже доказано, что дизельные двигатели более надёжные, долговечные и экономичные. Все лучшие дизельные моторы можно поделить на следующие направления:

  1. Американское - Chrysler и Ford. Эти производители постоянно работают над снижением расхода топлива и делают ставку на мощность и производительность своих агрегатов.
  2. Немецкое - Mercedes и BMW. Высокие технологические показатели двигателей и отменное качество изделий. Отличительными чертами являются отменные динамические характеристики и максимальная надёжность.
  3. Азиатское - Toyota и Hyundai. Продукция этих брендов отличается надёжностью, высокими динамическими показателями и продуктивностью.

Будем разбираться, какой же из дизельных двигателей самый лучший.

Дизельный мотор OM602 от Mercedes является настоящей легендой. Он уже снят с производства, но автомобили на дизельном топливе, оснащённые таким мотором, ещё долго будут ездить по дорогам мира. Связано это с тем, что срок службы этого агрегата исчисляется миллионом километров. Если же правильно заботиться о топливной системе транспортного средства, то двигатель наверняка сможет проехать и до двух миллионов километров.

Двигатель N57 от BMW имеет объём 3 литра и 6 цилиндров. Такие показатели делают этот агрегат рекордсменом в своей нише. Его устанавливают на седаны 5-й и 7-й серии и полномерные кроссоверы. При всей своей мощности двигатель является довольно экономичным. Постоянный уход за топливной системой и приобретение исключительно качественного топлива позволят без проблем проехать до 200–250 тыс. км.

Турбодизель Cummins от Chrysler имеет мощность в 275 лошадиных сил. Он агрессивный и вместе с тем очень экономичный. Головки этого двигателя вылиты из нового сплава, что позволяет считать его экологически чистым агрегатом.

Азиатский U2 14 как нельзя лучше подходит именно для российских автолюбителей. Он имеет более простую конструкцию, надёжен и неприхотлив. Он выдаёт довольно приличные показатели и при этом устойчив перед горюче-смазочными составами низкого качества.

Лучшие дизельные автомобили 2015 года

  • Фаворитом дизельного рынка считается автомобиль бизнес-класса Volkswagen Passat. Он способен разогнаться за 7 секунд до скорости в 100 км/ч. Есть и бюджетные варианты, обладающие меньшей мощностью, но зато доступные многим по цене.

  • Семейный автомобиль Skoda Octavia не имеет себе равных с 1996 года. Он оснащён мотором с объёмом 1,9 литра.

  • Ford Focus 3 идеально адаптирован для передвижения по городу. Есть варианты, которые, наоборот, идеально подходят именно для трассы. Выбор остаётся за потребителем.

  • Ford Fiesta довольно компактный автомобиль, имеющий массу модификаций. Может быть оснащён дизельным двигателем объёмом 1,4 или 1,6 литра. Отлично подходит как для езды по городу, так и для передвижения по трассе. Настоящая модель отличается доступной стоимостью и привлекательным внешним видом.

  • Volkswagen Golf - это лучший автомобиль на дизельном топливе в среднем классе. По продажам он лидирует на мировом рынке. Может оснащаться разными вариантами турбированных двигателей объёмом от 1,6 до 2 литров. Эта марка имеет высокую мощность наряду с отличной экономичностью расхода топлива.

  • BMW 3-Series - прекрасное решение для делового человека. Модельный ряд включает в себя несколько вариантов машин, отличных по мощности и другим параметрам. Каждый потребитель сможет сам определить лучший для себя вариант.

Самый-самый

Автомобили с дизельным двигателем могут отличаться по мощности, экономичности и иным характеристикам. Существует множество рейтингов, которые называют лучшими совсем разные транспортные средства. И это абсолютно нормальное явление, ведь зависит всё от опрашиваемой аудитории, территории опроса и количества опрашиваемых. Да и мнения любителей и экспертов тоже часто имеют кардинальные расхождения.

Стоит отметить, что в вопросе определения самого лучшего дизельного легкового автомобиля сошлись воедино мнения многих специалистов и обычных водителей. Первенство единодушно отдано автомобилю Volkswagen Golf. Машина считается комфортабельной, экономичной и надёжной. Она оснащена 8–10 подушками безопасности.

Самый лучший кроссовер - Range Rover Evoque. Он одновременно считается практичным и престижным. Имеет упрощённую комплектацию, отличную мощность и высокую степень безопасности. Есть вариация с тремя дверьми. Она обладает более лёгким весом и повышенной жёсткостью кузова, благодаря чему оптимизируется управляемость транспортным средством.

Самым мощным легковым автомобилем с дизельным мотором можно назвать Audi Q7. Он оснащён 12-цилиндровым мотором с объёмом 6 литров. Его мощность достигает 500 лошадиных сил. Несмотря на вес в 2,5 тонны, этот автомобиль способен тягаться с современным спорткарами. До 100 км/ч машина разгоняется всего за 5,5 секунды. Настоящая модель не поступает в свободную продажу, а производится исключительно на заказ.

Лучшие автомобили с дизельным двигателем не всегда отличаются манёвренностью и способностью выдавать высокую скорость. Самым быстрым из них считается кроссовер BMW Х6. Он имеет мотор с 6 цилиндрами и объёмом 3 литра. Наличие трёх турбин позволяет автомобилю с мощностью в 381 лошадиную силу разгоняться до 100 км всего за 5,2 секунды. Максимальная скорость этой машины достигает 290 км/ч. Производители на этом не останавливаются. Они планируют выпустить в будущем автомобиль с четырьмя турбинами, мощность которого достигнет 390 лошадиных сил.

Лучшие дизельные автомобили, как правило, имеют небольшой расход топлива. Самым экономичным из них считается Seat Ecomotive. Расход топлива составляет всего 3,3 литра на 100 км в смешанном режиме. Несмотря на то что двигатель имеет объём всего 1,2 л, его нельзя назвать слабым. Транспортные средства в комплектации Ecomotive способны развивать скорость до 175 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 13 секунд.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сказать, что будущее автомобилестроения за дизельными моторами. Они долговечны, надёжны и экономичны. Правда, совсем недавно выяснилось, что в их выхлопах есть вещества, способные вызывать у людей раковые заболевания. Поэтому инженерам мировых производителей придётся потрудиться и разработать фильтры, которые бы улавливали вредные вещества и не выпускали их в атмосферу.

С 2016 года доля дизельных автомобилей на российских дорогах увеличилась. Если раньше с такими двигателями покупали грузовые авто, то сейчас выросли продажи легковых моделей. Моторы, работающие на дизельном горючем отличаются экономичностью и высокой мощностью. Разберемся, какие дизельные автомобили популярны в России.

Преимущества и недостатки дизельного мотора

Для легковых автомобилей изготавливают компактные версии моторов для грузовиков. Инженеры создали решение позволяющее увеличить мощность и снизить шум от работы двигателя. По сравнению с бензиновыми, преимущества дизельных агрегатов следующие:

  • более высокий КПД – в энергию превращается 36% топлива (у бензиновых 26%);
  • низкая вероятность самовозгорания;
  • топливо доступнее по цене;
  • расход горючего меньше на 25%;
  • выхлопные газы менее токсичны;
  • нет системы зажигания;
  • высокая выносливость мотора;
  • наличие турбокомпрессора, позволяющего увеличить мощность скорости разгона;
  • топливо одновременно выполняет функции масла, омывая части двигателя.

Дизельный мотор отличается водостойкостью. Он помогает увеличивать проходимость автомобиля. При всех перечисленных преимуществах, нельзя назвать агрегат универсальным. Перед выбором автомобиля с таким мотором, нужно учесть недостатки:

  • низкая температура замерзания дизтоплива;
  • шум при работе на холостых оборотах;
  • дорогие запчасти и обслуживание;
  • обязательно использование стартера с высокой мощностью;
  • важно заливать лишь качественное топливо, без примесей
  • нужно прогревать камеру сгорания;
  • агрегат нельзя использовать на высоких оборотах;
  • топливо разделяется по сезонам, зимой запрещено использовать то, что предназначено для лета;
  • проблемы с запуском в сильные морозы из-за недостатка компрессии.

Тем не менее автомобили с дизельными двигателями остаются популярными среди потребителей. Доля их продаж значительно выросла.

Рейтинг самых популярных автомобилей

На российском рынке наибольшим спросом пользуются новые дизельные автомобили. Агентство «Автостат» проанализировало их продажи и составило список самых популярных моделей:

Эксперты создали свой рейтинг. Они лучшими двигателями называют те, что разработаны компанией «Форд». Еще на американском рынке неплохие характеристики значатся у агрегатов от «Крайслера». В Европе самыми надежными и динамичными являются моторы от Mercedes и BMW. Азиатский рынок представляют надежные двигатели от «Тойоты» и «Хендай». Их уже догоняют китайские производители, их агрегаты самые недорогие в обслуживании.