Победа над стражами и обучение фермерству. Как зарабатывать миллионы Юнитов в No Man`s Sky Как устроен инвентарь, какие его максимальные размеры

Скандально-известная игра от студии Hello Games в свое время наделала немало шуму, чтобы затем угаснуть буквально за несколько недель. Чтобы хоть как-то реабилитироваться в глазах геймеров, разработчики выпустили два крупных обновления. Что они из себя представляют - читайте в нашем обзоре!

No Man’s Sky - это очень показательная игра в свете последних тенденций развития игровой индустрии. Она наглядно показала, как можно сделать себе имя и огромные деньги буквально на пустом месте. Всего лишь пара трейлеров и взбудораженные геймерские умы готовы отдать любые деньги, чтобы прикоснуться к «самой большой игре, созданной когда-либо».

Результат немного предсказуем: на деле игра оказалась полным провалом и быстро испустила дух, а разработчики угробили свою репутацию. Возможно именно для того, чтобы исправить последнее, Hello Games не разрабатывают больше новых игр. Чтобы вновь получить это право, им приходится доводить до ума свое первое творение.

Режимы игры

Первым делом разработчики решили заняться фундаментальными вопросами, ответы на которые которые напрашивались с самого начала, но были проигнорированы на релизе игры.

В первом обновлении, озаглавленном Foundation Update, в No Man’s Sky появились режимы игры на манер Minecraft: стандарт, креатив и выживание.

Со стандартным режимом все понятно: это режим по умолчанию, который включает в себя элементы двух других.

В креативе игроку не нужно думать о безопасности и жестких лимитах игры, что подойдет казуальным игрокам, а также тем, кто ценит исследовательский опыт, незамутненный дополнительными отвлекающими механиками.

Выживание - это, пожалуй, наиболее любопытный режим. Он усложняет исследование новых планет, делая условия пребывания на них действительно жесткими.

Высокие температуры, кислотные осадки, прожигающие защитный костюм, агрессивные существа - все это делает быт космического исследователя более сложным и за счет этого делает игру более осмысленной.

Для любителей настоящего хардкора в Pathfinder Update появился режим перманентной смерти: если персонаж погибает, то игра начинается с самого начала. В сочетании с форматом выживания превращает No Man’s Sky в по-настоящему серьезное испытание.

Планетарная техника

Главной изюминкой Pathfinder Update, второго обновления для No Man’s Sky, стало появление специальной планетарной техники. Если раньше игроки были вынуждены исследовать окружающий мир на своих двоих или делая постоянные перелеты на звездолете, то теперь появился компромиссный вариант - техника Exocraft.

Всего есть 3 модели планетарного транспорта. Отличаются они размером трюма и проходимостью. Быстрый и юркий Nomad отлично подходит для кратких вылазок за редкими ресурсами, «среднячок» Roamer заточен под повседневный быт исследователя, а гигант Colossus хоть и двигается не очень быстро, но зато позволяет перевозить тонны ценных находок.

Главное преимущество этого транспорта по сравнению со звездолетом - это возможность собирать ресурсы, находясь в кабине. Все три машины оснащены оборудованием для сбора, а также неплохо защищают от внешних воздействий.

Строительство баз

Играя в оригинальную No Man’s Sky, многие пользователи жаловались на то, что геймплей никак не привязывает игрока к определенному месту. У персонажа нет дома, нет такого места, куда бы он возвращался, которое бы связывало его с игрой. Космос в No Man’s Sky действительно был чужим, и отталкивал игрока.

С выходом Foundation Update кое-что изменилось. Теперь игроки могут строить собственные базы на любых планетах. Система строительства очень гибкая и позволяет создать многоярусную постройку с множеством комнат и различных элементом дизайна.

Иногда заброшенные базы можно найти во время путешествий по планетам, и использовать их в качестве перевалочных пунктов для заправки модулей и хранения ресурсов. При желании можно превратить базу в хаб, построив телепорт на ближайшую космическую станцию.

Как только необходимость в базе пропадает, ее можно уничтожить в несколько кликов, получив назад все потраченные ресурсы. Очень удобно!

Обновленная графика

Релизная версия игры на всех платформах выглядела примерно одинаково, и даже на консолях No Man’s Sky явно не поражала своей графикой.

С выходом Foundation Update в игре появился эффект Motion Blur, который в буквальном смысле смазал многие огрехи, сделав их не такими заметными. Также появилось эффективное сглаживание TAA, которое избавило игру от множества раздражающих «лесенок».

Позднее Hello Games пообещали продолжить работу над улучшением графики и, вопреки ожиданиям сообщества, не соврали. В Pathfinder Update они обновили практически все текстуры.

Игра при этом стала выглядеть на порядок лучше, и чтобы закрепить успех, девелоперы «прикрутили» к игре HBAO для более реалистичного затенения объектов. Появились и другие эффекты пост-обработки: цветокоррекция, солнечные лучи, поддержка HDR и некоторые другие.

Владельцы PlayStation 4 Pro не остались в стороне. Им на радость разработчики выпустили специальное обновление. Так что теперь в No Man’s Sky можно играть в 4K.

Благодаря этой кропотливой работе No Man’s Sky приобрела абсолютно другой вид, и наконец-то стала походить на то, что геймеры видели в первых трейлерах.

Выращивание растений и обновленный сбор ресурсов

Продолжая разговор о базах, появившихся в обновлении Foundation Update для No Man’s Sky, можно отметить еще одну полезную возможность: выращивание растений. Одно из помещений можно превратить в оранжерею, чтобы за редкими видами флоры не приходилось далеко ходить.

Вместе с этим в игру были добавлены новые виды растений в количестве 10 штук. Все они дают ресурсы для крафта.

И самое «вкусное» здесь даже не в том, что игрок может в домашних условиях получать ресурсы, а в том, что в оранжерее можно выращивать даже те растения, которые не встречаются на планете из-за особенностей климата!

Вместе с этим были также добавлены специальные сборщики, которые в автоматическом режиму могут собирать ресурсы с месторождений и переносить их на ближайшую базу. Это очень сильно упрощает фарминг и делает процесс исследования планет не таким репетативным как раньше.

Поддержка Steam Workshop

Те, кто играют в No Man’s Sky на PC, получили возможность использовать Мастерскую Steam для загрузки собственных баз. В любой момент можно загрузить любой из дизайнов и использовать его в своей игре, отдав необходимое количество ресурсов на постройку всех его элементов.

Больше всего эта функция понравится тем, кто хотел бы попробовать игру с базами, но не хочет тратить время на самостоятельное строительство.

В дальнейшем Hello Games собираются добавить новые возможности по взаимодействию с помощью пользовательских модификаций. Любопытно узнать, что это будет.

Больше разнообразия!

Главной проблемой No Man’s Sky на момент выхода было полное отсутствие разнообразия. Несмотря на то, что игра действительно предоставляла полностью случайную генерацию планет, их содержимое, равно как и содержимое космоса в целом, было однотипным, из-за чего игра и надоедала в рекордные сроки. Вот такой вот парадокс.

Оба обновления, и Foundation, и Pathfinder, во многом расширили спектр вариантов практически по всем направлениям. Во-первых, появилось больше различных ресурсов и предметов, которые можно найти в самых разных уголках галактики.

Во-вторых, появились новые торговцы, предоставляющие различный ассортимент товаров. В кои-то веки торговля в игре стала более-менее осмысленной. Раньше это был просто «слив» лишних ресурсов по любой цене, что делало игру скучной.

В-третьих, появились специализации звездолетов, так что теперь каждый игрок сможет выбрать именно тот, который отвечает его стилю игры. Легкие перехватчики, вместительные хаулеры, высокотехнологичные исследовательские суда и универсалы-шаттлы - все они на один робкий шажочек приблизили игру к идеалу.

В-четвертых, мульти-тул в игре теперь тоже разделен на четыре класса: пистолеты, винтовки, экспериментальные образцы и снаряжение пришельцев. Отличаются они вместимостью модулей и спектром допустимых улучшений.

Большое и малое

На самом деле это только самые заметные изменение, которые привнесли в No Man’s Sky обновления Foundation и Pathfinder. На деле же их гораздо больше. Например, игроки наконец-то получили возможность владеть более чем одним звездолетом, купив звездный фрейтер-грузовик. Исправлены многие проблемы с интерфейсом, добавлены новые технологии, встречи с пришельцами, меню быстрого доступа, фото-режим…

Короче говоря, Hello Games удивили своим неожиданно серьезным подходом к делу. Если бы оригинальная игра вышла в такой комплектации, то оценка бы разительно отличалась.

Разумеется, в игре много того, что можно сделать, приблизив ее к тому идеалу, который нам демонстрировали в трейлерах, о котором увлеченно рассказывал Шон Мюррей (Sean Murray) во многочисленных интервью. Остается надеяться, что эти обновления сделают из No Man’s Sky нечто большее.

Если бы No Man’s Sky изначально вышла такой, какой она предстала перед нами после выхода обновлений Foundation и Pathfinder, то мы бы поставили ей оценку 7.0. В будущем, если разработчики действительно доведут игру до ума, мы обязательно напишем новый обзор и выставим новую оценку!

–игра не столько про полёты в космосе, сколько про исследования. Ну, а поскольку, играем мы не за, скажем, фотографа, который исследует что-то, чтобы сделать удачный снимок, а за вполне себе корыстного, одинокого космонавта, не жалующегося на альтруизм, то и помыслы у нас должны быть соответствующие. Иными словами, на поверхности, а также во глубине планетных руд, мы будем добывать всевозможные ресурсы, а также элементарно красть их, отбиваясь от роботов-охранников, их стерегущих (а то и самих роботов пуская на ресурсы также).
Чтобы игроки не расслаблялись, чтобы им было не скучно лететь на одном баке до самого центра вселенной, разработчики придумали систему добычи ресурсов, без которых мы не сможем далеко пропутешествовать. В общем, это, конечно, не Minecraft, где раскопки всякого полезного возведены в абсолют, но покопать, а точнее пострелять специальным ресурсодобывающим бластером придётся немало.

Для чего же нам нужны эти самые ресурсы? Во-первых, для самого элементарного: для заправки нашего космолёта, и для заправки самого бластера, который заправляется углеродом, либо другими полезными ископаемыми красного цвета. Во-вторых, мы сможем улучшить, как бластер, так и космический корабль, что также внесёт в игру свежую струю, хотя и без улучшения, скажем честно, вполне можно пройти всё Безлюдное Небо. Всего же в No Man’s Sky мы насчитали 22 ресурса. Вот о них сейчас и пойдёт речь.

Но перед этим нужно внести небольшое пояснение. Дело в том, что ресурсы здесь можно добывать не только мирным путём, но и военным, устраивая в космосе войнушки с другими космическими кораблями (в основном космическими бандитами), с которых всегда можно получить какую-то порцию случайных ресурсов. Но это не основной элемент игры, являющейся, всё же, мирной и, с позволения сказать, более «шахтёрской», чем «бандитской».

Всего в No Man’s Sky имеется 22 природных ресурса, как известных науке, так и вымышленных

Итак, главным вашим инструментом, как уже было сказано, будет бластер, при помощи которого, весело и легко вы будете добывать ресурсы, которые после расщепления, тут же будут залетать вам в инвентарь. Ну, а, чтобы вы не перестарались, этот самый инвентарь будет не очень вместительным. Ну, а, чтобы вы вдруг не оказались посреди безвоздушного пространства без щепотки соли в кармане и газа в зажигалке, то мы спешим сообщить вам, что планеты друг от друга будут находиться на довольно близком расстоянии, так что при перелёте вы даже заскучать не успеете. Стало быть, подлетаем к планете, выбираем наиболее, с вашей точки зрения, удачный участок, осуществляем посадку и начинаем добывать.

Оксиды.

Итак, одним из основных и наиболее встречаемых ресурсов будут полезные ископаемые из группы оксидов. Главное вещество – железо. Добывать его следует в железистых залежах горных пород, у основания скал, и просто огромных булыжников, а также на астероидах. При этом нужно понимать, что астероид – штука небольшая, и найти там всю таблицу Менделеева у вас не получится, однако разжиться железом – запросто. Железо – один из основных компонентов, который вам понадобится. Оно используется и для улучшения предметов, и для создания новых, и просто для прокачки всякого разного.

Титан. За титаном нам нужно лететь либо на красные «горячие» планеты, либо уничтожать роботов-охранников. Титан – достаточно редкая штука, поэтому легко не будет. И на горячих планетах, и в бою с охранниками не ждите послаблений. Искать вам нужно кристаллические образования жёлтого цвета, которые, впрочем, иногда встречаются и на обычных планетах с более комфортной температурой. И, если на старте игры титан вообще не будет нужен, то затем, когда дело дойдёт до высоких технологий, без него уже никуда. Кроме улучшений, титан можно использовать для подзарядки защитного щита.

Цинк. Куда ж без цинка – одного из основных компонентов железистых метеоритов, систематически падающих на Землю из космоса. Цинка в космосе много – это факт, и вам его также придётся добывать. Лететь за ним лучше на планеты с обильной флорой. В пустынях с цинком будут проблемы. Почему с флорой? Да потому, что нам нужны крупные, кустообразные растения с жёлтыми цветками. Из них, собственно, и добывается цинк. Этот материал также применяется в ходе улучшения всевозможных характеристик всевозможной техники, и также его можно использовать в качестве подзарядки для защитного поля.

Силикаты.

Тут уже пошло гораздо круче. Первым, необходимым веществом из данного семейства является кризонит. Его можно извлечь из кристаллических образований синего и голубого цвета на всевозможных планетах. Применяется кризонит для улучшения предметов и изучения всевозможных технологий. Недорогой, не редкий, но, зато, часто применяемый металл.

Платина. Платину решено отнести к силикатам. Её можно извлечь из довольно редко встречающихся растений с соцветиями голубого цвета. Цветки эти растут, где попало, и лично нам так и не удалось отследить закономерность, как, например, с титаном, который в основном встречается там, где жарко, или железе, которым изобилуют астероиды. Используется данный металл в небольших, но ценных порциях при изучении технологий, улучшений нашего мультиинструмента, а также при улучшении технических характеристик космического корабля.

Добыча ресурсов происходит за счёт стрельбы из универсального бластера

Эридиум. Данный материал чаще, чем в других местах можно найти в сложной, труднопроходимой, каменистой местности, и обозначается голографическими кубами. Используется почти во всех тех же сферах, где и платина, но немного чаще.

Изотопы.

Куда ж без них. Главный изотоп, без которого вообще никуда – углерод, конечно же. Извлекается он вообще почти из всех растений, которые вы можете встретить на планетах. При помощи углерода вы сможете зарядить свой бластер, заправить космический корабль, а также пополнить энергией ваш скафандр. Самый часто встречаемый и не менее часто используемый ресурс.

Плутоний. Обильно встречается на Плутоне (шутка), а также в особых остроконечных, колючих образованиях, находящихся, чаще всего, внутри пещер, хотя и на поверхности планет также встречается. Это один из самых главных ресурсов в техническом ремесле. Также при помощи плутония вы сможете создать топливо для заправки вашего энергокостюма и запуска двигателей космического корабля. Для зарядки оружия он также сойдёт.
Тамиум9 – довольно редкий ресурс, добываемый из остроконечных растений красного цвета, на астероидах и планетах. Тамиум9 понадобится для изучения серьёзных технологий, например, для изучения гипер-двигателя. Также его можно применить в качестве основного компонента для создания топлива для запуска двигателя. В общем, за красными растениями обязательно следует поохотиться.

Нейтральные вещества.

Сейчас мы расскажем вам о группе веществ, которых объединяет то, что они не причислены ни к одной группе, и носят общее название «нейтральных».
Никель. Этот часто встречаемый ресурс можно добыть из животных, а также он обильно распространён на астероидах. Широко применяется в крафте всего, чего только можно.

Иридий. Этот металл, как и железо, можно обнаружить в каменных глыбах, скалах, и прочих горных породах. Иногда его залежи могут быть отмечены уже известной голографической меткой-кубиком. Особенно охотно его скупают торговцы, которые платят немалую цену. Также иридий можно найти на астероидах, богатых ресурсом Тамиум9. Не самое часто встречаемое вещество.

Эмерил. Выдалбливается из горных пород. Широко используется в производстве всего, чего только возможно.

Золото. Конечно же, куда ж без него. Золото можно найти на астероидах (особенно железистых) а также в пластах горных пород, где вообще, как видим, водится много чудес. Очень высоко ценится среди торговцев, а также применяется в ремёслах.

Медь. Добывается там же, где и золото: на астероидах, и в горных пластах. Используется исключительно для крафта. Торговцами ценится не очень высоко.
Алюминий. Те же горные пласты и те же астероиды. Торговцам носить нет смысла. Используется в ремёслах, а также для улучшения пёрков.

Некоторые ресурсы бесполезны в производстве, но чрезвычайно ценятся торговцами

Драгоценности.

Если вам казалось, что Золото или Иридий найти непросто, то сейчас мы вам расскажем о том, что такое настоящее Непросто.
Калий. Это вещество, отлично взрывающееся в воде, кстати, почему-то решено было отправить в разряд драгоценных. Добывается из пузырькообразных образований. Очень редкий металл, чрезвычайно ценный в торговле. Если у вас заполнен инвентарь, и калий не влезает, выбрасывайте всё, что можно, но не уходите, пока не выдолбите весь калий в округе.

Раднокс. Это вещество можно извлечь из всё тех же горных пород. Это ещё более редкий, и ещё более ценный в торговле металл. Найти оный крайне непросто, и вам действительно немало придётся пострелять бластером по основаниям гор, и полазить по пещерам, чтобы наковырять хоть немного этого самого раднокса.
Омегон. Это чёрно-фиолетовый, чрезвычайно драгоценный ресурс, являющийся одним из элементов, так называемой, тёмной материи. Найти его очень сложно, сведения о его нахождении крайне недостоверны, и единственное, что можно сказать точно, это то, что его можно купить у торговцев.

Ну, а завершим мы сплавами, только не такими, когда лес плывёт по реке на лесопилку, а самыми, что ни на есть космическими.

Леммиум. Этот один из представителей семейства тяжёлых металлов. Используется для создания транспортника. Очень ценный в торговле. Сведения о его нахождении крайне отрывочны, но ходят слухи, что его можно найти в горных пластах и на железистых метеоритах.

Терумин. Лёгкий металлический сплав. Очень дорогой и редкий. Используется в крафте. В частности, с его помощью можно одновременно укрепить, и облегчить вес космического корабля.

Херокс. Сплав с таким неблагозвучным названием также чрезвычайно ценен в торговле, и имеет совершенно разнонаправленные свойства. Где его добыть – неизвестно. Пока что единственный способ получить данный сплав – купить у некоторых, зажиточных торговцев.

Магмокс. Это последний ресурс в No Man’s Sky: светящееся, красно-оранжевое вещество, чрезвычайно ценное в торговле. Используется в производстве. Обладает сильным магнитным полем.

Это исчерпывающий, на данный момент, перечень металлов и просто полезных ископаемых, которые имеются в No Man’s Sky. Почему на данный момент? Потому, что, есть мнение, разработчики ещё придумают, что-то новое, какую-нибудь новую технологию, для которой обязательно понадобится особый ресурс, и хорошо, если его не нужно будет покупать за реальные деньги в каком-нибудь DLC или через внутренний магазин. Ну, а на этом всё. Удачных полётов.

Одним из основных нововведений, вышедших за последние два года для No Man’s Sky , является возможность создать свою базу. В недавнем обновлении под названием Next эта механика получила парочку изменений и дополнений. К примеру, построить ее теперь можно почти с самого начала игры, причем в любой точке выбранной планеты, однако речь все же идет о начальном командном центре, имеющим лишь несколько функций (например, телепортацию между важными местами в галактике).

Когда вы прокачаетесь, сможете создавать уникальное оборудование и особые терминалы, а также осуществлять наем рабочих, покупать ресурсы в торговом центре, упростить добычу чертежей и пользоваться посадочной площадкой. Если вы собираетесь возвести по-настоящему функциональную и полезную базу, то вам придется потратить немало времени на ее проектирование и реализацию. К тому же без наличия нужной информации этот процесс может значительно затянуться. Поэтому мы решили написать подробное руководство о строительстве собственной базы в No Man’s Sky Next.

Постройка базы: начальный этап

Чтобы начать возведение своего первого командного центра, вам понадобится особый компьютер. Войдите в раздел оборудования и перейдите во вкладку с портативными устройствами (тут также можно найти очиститель и усилитель сигнала). Создать его можно при наличии хромированного металла , изготавливаемого с помощью очистителя из меди, эмерила , кадмия или индия.

Примечание: При отсутствии возможности создать компьютер для постройки базы продолжайте проходить сюжетную цепочку квестов (обучение), беседуя с Артемидой. Попробуйте провести деформацию двух-трех систем, а потом снова взгляните в меню оборудования.

Создав компьютер, нажмите на него и начните постройку собственного комплекса. Определенный участок превратится в техническую территорию. Хоть на ней и не окажется никаких сооружений, однако она уже будет считаться игрой вашим командным центром.

Связь с космическими станциями

Как только вы разместите компьютер и выберите его местоположение, вам удастся использовать его в качестве телепорта на космические станции. К тому же с них удастся перемещаться на планету, где установлено данное устройство. Это заметно ускорит сбор и продажу ресурсов. Звездолет при этом будет автоматически следовать за вами по пятам.

Позднее вы сможете создавать на базах отдельные телепорты и перемещаться уже не на космические станции, а на нужные вам планеты. Можно будет построить масштабную сеть телепортов, объединив тем самым практически всю галактику.

Как переименовать базу

При нахождении в телепортационном устройстве вам удастся прокручивать список всех объектов, к которым вы можете переместиться. Речь идет о космических станциях, иных базах и командных центрах других игроков. Если он включает в себя десятки целей, то вы наверняка начнете путаться в нем, так как случайно генерируемые названия очень похожи друг на друга.

К счастью, вы сможете без проблем давать своим базам уникальные наименования. Рекомендуем обозначать их цифрами и связывать с местностью, на которой они находятся. Так вам будет проще запоминать и узнавать постройки в будущем.

Постройка базы: дополнительные возможности

На первом этапе ваша база сможет выполнять совсем немного функций, так как, скорее всего, будет состоять лишь из телепорта и базового компьютера. Но со временем вы узнаете, как делать строительные плиты, из которых можно возвести небольшое сооружение без окон. Однако даже такое простенькое здание сможет при необходимости защитить вас от монстров. Позднее вам откроются и другие стройматериалы, благодаря которым вам удастся строить настоящие произведения искусства.

Как расширять базу

В игре появилась новая валюта, которая играет большую роль в расширении командного пункта. Для ее нахождения следует выполнить следующие действия:

  1. Возьмите сканер и начните искать модульные технологии (значок с парочкой полосок), зарытых в различных уголках мира.
  2. Отыскав подобный ресурс, воспользуйтесь ландшафтным манипулятором и выкопайте его (долго копать не придется).
  3. За найденную вещицу вы получите скопления нанитов и особые технологии.

Получив в свои руки 5-6 подобных предметов, перейдите в раздел портативных технологий и постройте анализатор чертежей. Это оборудование даст вам возможность добывать новые элементы и ресурсы, необходимые для усовершенствования своей базы.

Добавив свой первый терминал, вы заметите, что участок с базой значительно увеличился. Он больше не будет представлять собой обычный бункер. Вы сможете превратить постройку в настоящий дворец и начать получать с него ценные ресурсы (например, гравитационные шары) и технологии.

Как создать большой очиститель

Со временем вам потребуется гигантское количество ресурсов для дальнейшего расширения базы. Однако к этому моменту вы уже должны иметь возможность создать огромный очиститель. Он должен будет появиться в разделе строительства во вкладке постоянных технологий.

Для этого оборудования требуется немало места, зато оно не расходует топливо, то есть вам нужно будет помещать в него только один тип элемента без горючего. В остальном оно работает как обычный портативный очиститель .

К его особенностям можно также отнести возможность использования сразу 3-х различных компонентов, что значительно расширяет количество рецептов. К примеру, можно попробовать смешать кислород и ферритовую пыль, чтобы добыть ржавый металл. Только с помощью него вам удастся получить такие уникальные материалы как фосфор или диоксиды.

Плюс, оно меняет соотношение вводимых и получаемых элементов, что значительно повышает его выгодность. Например, в портативном очистителе для получения 1 единицы нитрата натрия требуются 2 единицы натрия, а в большом вы сможете добыть сразу 6 единиц нитрата натрия, смешав 1 единицу натрия с 1 единицей конденсированного углерода.

Для чего нужны маяки, автономные юниты и атмосферные сборщики

В ходе развития базы рано или поздно вы сможете открыть 3 довольно полезные портативные технологии: маяк, атмосферный сборщик и автономный юнит. Их постройка обойдется вам в довольно большой объем ресурсов, однако с помощью них вам удастся автоматизировать многие процессы. Ниже указаны их основные возможности:

  • Маяк является простеньким устройством, благодаря которому вы сможете разместить хорошо видимый маркер на карте мира. Благодаря этим указателем можно без проблем находить любые необходимые вам места на планете, к примеру, участки, где находятся автономные рабочие.
  • Автономный юнит – их можно строить на различных месторождениях. Они будут добывать ресурсы, пока те не закончатся. Советуем размещать их на планетах с неблагоприятными для жизни условиями. Не забывайте время от времени посещать юнитов, чтобы собрать добытые ими материалы.
  • Атмосферный сборщик – схож с предыдущим устройством, так как добывает полезные газообразные вещества в автономном режиме. Обязательно устанавливайте рядом со сборщиками маяки, чтобы легко отыскивать их.

В конце концов, вы сможете построить базу своей мечты в No Man’s Sky, а затем заполонить ее копиями всю галактику.

Игра на галактическом рынке может стать основным способом заработка Юнитов. Но сначала, как и в любом бизнесе, нужен план. Game2Day подготовил небольшой гайд о том, как правильно торговать на галактических торговых терминалах, где их найти и как разбогатеть с их помощью. Поехали

Экономика в Космосе

Каждая солнечная система в No Man`s Sky имеет свою экономику. Это звучит немного пугающе, но волноваться не стоит. В сущности, вся разница экономических систем заключается в нескольких процентах стоимости элементов. В какой-то галактике один элемент стоит дешевле, в другой дороже. Но кое-где разница между ценами на ресурсы существенная. На этих элементах и стоит зарабатывать.

В диалоговом окне о торговле очень много информации, поэтому сначала стоит её разбить на категории. Некоторые пункты неактивны. Это элементы, которых нет в наличии либо у игрока, либо на самом рынке. Под названием предмета - текущая цена, за которой следует разница между ней и средней галактической стоимостью на ресурс. К примеру, на изображении плутоний стоит 40,6 Юнитов за штуку, что на 1,5 процента меньше чем средняя галактическая цена на этот ресурс. Еще ниже можно увидеть, сколько единиц доступно к покупке/продаже на данный момент и их общую стоимость. Контролировать количество товаров при покупке можно с помощью стрелок.

Как находить Галактические Торговые Терминалы?

Галактические Торговые Терминалы находятся в четырех стандартных локациях. На планетах они стоят отдельно от всех, с точкой сохранения и кучей ящиков. Всегда есть терминалы на заставах (Outpost) и в Торговых постах (здания с посадочными площадками). Последняя локация торговых терминалов - космические станции.

Торговать можно не только на официальных терминалах. Делать бизнес можно и с другими космическими путешественниками. Везде, где судно может приземлиться - торговые и сторожевые посты, космические станции, встречаются пилоты. У них можно приобрести товар за бесценок и тут же продать в два раза дороже.

Как играть на рынке?

Всякий раз, когда вы охотитесь не за чем-то конкретным (вроде Динамических Резонаторов для своего Гипердвигателя), нужно сосредотачиваться на товарах со звездочкой.

В принципе, предметы, отмеченные звездой, можно продать в два раза дороже, чем за них отдано или потрачено ресурсов. К примеру, на фотографии ниже указано, что конкретная звездная система платит за Suspension Fluid двойную цену. Этот элемент можно сделать с помощью Углерода. Чтобы заработать, достаточно посетить ближайшую планету, где есть деревья, забить углеродом инвентарь и вернуться за прибылью. Несколько минут работы и 200,000 юнитов прибыли.

Для промышленных товаров и других ценных товаров можно найти систему, которая нуждается в них больше всего. Пример на фотографии - Динамический Резонатор.

Для этого нужно походить по ангару, скупая все Резонаторы от прилетающих пилотов. Итог: потрачено 30,000 юнитов, продано товаров на 60,000. Этот ход превратил 100,000 юнитов в 4 миллиона за 2 часа времени.

Это не самый увлекательный игровой опыт, но зато безопасный и последовательный. К тому же, когда новый шаттл стоит 18 миллионов Юнитов, способ заработка не так уж и важен, важен результат.

Я не победил стражей и понял, что нужно новое оружие. Путешествовал по системам других игроков и нашёл хорошую винтовку.

Теперь у меня на портале аж семь страниц списка планетных систем. Из них только одна страница - мои открытия, а все остальные - чужие. Во время одного из прыжков по случайным системам несколько моих заданий перенеслись на другой конец галактики. Одно из таких заданий - архивы компьютера базы. Сначала меня отправило на далёкую станцию через портал, потом я сделал варп в другую систему, и там уже прилетел на снежную планету. Всё равно чужие края, но уже не настолько - а вдруг местный игрок ещё не делал сюда варп и никогда не сделает. Тогда это по праву будет моя планета.

Нашёл залежи диоксита. Совет от помог: уменьшив радиус добывающего манипулятора, накопал полтора стака с одного месторождения. Помню, что для стёкол также нужен морозный кристалл. Посмотрел на вики, где он берётся - со специальных растений, так же, как соланий и звёздный лук. В округе их не было, и я полетел на корабле на малой высоте, высматривая высокие растения с зелёными плодами. Вскоре нашёл поляну с морозными кристаллами:

Квестовую базу я давно удалил, но в списке портала она почему-то осталась. Попробовал сделать телепорт туда - меня перенесло на токсичную планету в то место, где раньше была база. Ну и ладно, не придётся лететь. Заметил, что некоторые камни там не простые, а с морскими звёздами:

Вернувшись к себе на базу, я перезапустил задания, которые вели в чужие системы. Лучше буду делать их на своей территории.

Начал обучаться сельскому хозяйству. Гек-фермер явно решил надо мной поиздеваться и посоветовал сначала посадить самое дурно пахнущее растение - цветок коприта.

Потом уже лучше - посадил плюхею, которая даёт морозные кристаллы. Теперь можно не летать за ними на другие планеты.

Учёный отправил меня на станцию корваксов. Её охраняло три дрона-стража. Тут я подумал, почему бы не сделать два задания сразу - на станцию и на убийство стражей. Переключил задание, стражи тут же напали, начал их бить. С новым мультитулом и тремя улучшениями S стражи начали падать в разы быстрее. Собака всё такая же противная, хоть и убивается намного легче.

Научился пользоваться личным силовым щитом. Вычитал на вики, что для его включения нужно зажать правую кнопку мыши. Пока держишь кнопку - щит активен. В игре этого почему-то не написано, как я должен об этом догадаться? Всё-таки местами у игры дурацкое управление.

Снова появился большой ходячий робот. Убив двух дронов, я проверил, что задание все ещё не засчиталось. Придётся бить робота. Пробую стрелять в разные места - урон то идёт, то не идёт. Приходится часто прятаться за здание, чтобы восстановить щит. Началась радиоактивная буря. Спрятаться посреди боя негде, нужно часто заряжать щит. Урон проходил только по ногам. Внимательнее посмотрев на стража, увидел, что на одном колене я разбил броню, а на втором - нет. Начал стрелять во второе колено, после этого фаза сменилась, и робот начал стрелять другим умением. После этого, куда я ни стрелял - нигде урон не проходит. Пули просто отскакивают от робота. Закончились патроны, но я забежал за здание и быстренько сделал новые. Буря закончилась, а робот всё ещё оставался неуязвимым.

В одиночных играх есть свои плюсы - можно поставить на паузу посреди боя и пойти почитать, как же его убивать. Так и сделал. Вики и гайды - великая вещь. Там написано, что нужно использовать другой тип оружия, у которого нет отскакивающих снарядов. Как раз недавно поставил импульсный скорострел для пробы, переключился на него - теперь получается. Правда, разряжается он очень быстро, но это не страшно - всегда можно забежать за здание и перезарядить. Так я убил огромного робота и получил его мозг. Наконец-то задание засчиталось.

Бой на этом не закончился. Появился ещё один такой же робот и пара дронов. Летающих стражей я убил, чтоб не мешали. Вспомнил, зачем я сюда прилетел - чтобы пробраться на завод. Бегая кругами от робота, сломал дверь завода и зашёл внутрь. Там робот не смог меня достать и перестал атаковать. Вот что осталось от первого робота:

На визоре нашёл поляну гамма-травы и собрал её на всякий случай. Наверняка пригодится в фермерском хозяйстве.

В списке рецептов нашёл автономную машину для добычи ресурсов. Захотелось попробовать построить её, но для этого нужно 100 урана. Больших залежей мне не встречалось, а с обычных камней его падает от одной до нескольких штук. Решив, что копать полсотни камней - это долго, я побежал к звездолёту. По пути наткнулся на поляну с мелкими камешками, которые я обычно игнорирую. Но ведь урана меньше одной штуки с них не выпадет. Собрать полсотни мелких камешков - это намного быстрее, чем полчаса пилить большие камни. Так я достаточно быстро получил 100 урана.

Вернулся на базу, попытался поставить сборщик ресурсов на большой камень - не ставится. Кристаллы углерода тоже собирать не хочет. Требует месторождение ресурсов. Не такой он и полезный, оказывается. Приехал на вездеходе к ближайшему месторождению меди (хорошо, что раньше его не выкопал) и поставил туда. Работает, потихоньку наполняется. Теперь, когда понадобится медь, можно просто приехать к сборщику и забрать стак меди. Должно быть удобно, но углерод или феррит нужны значительно чаще.

Так мне в голову пришла идея настроить баз на разных планетах, наставить туда сборщиков, а потом просто телепортироваться между базами и собирать ресурсы. А как же тогда исследование и путешествие? Который день я сижу на одних и тех же планетах и не открывал новых систем. Единственное исключение - снежная планета. Нет, так не интересно, от идеи массовых сборщиков я отказался.