Схема установки автомагнитолы. Установка магнитолы. Как правильно установить автомагнитолу своими руками. Маркировка проводов магнитофона

Все хотят иметь хорошую музыку в машине. Но что делать, если штатное головное устройство не обеспечивает желаемого комфорта? Если машина еще на гарантии, рекомендуется обратиться в ближайший авторизованный сервис, чтобы узнать, как установить в нее новую магнитолу. А если владельца авто ничто не ограничивает, значит, он может сам подобрать к автомобилю лучшую аудиосистему и смонтировать ее самостоятельно. Правильно подключить автомагнитолу несложно. Обычно у нее есть стандартизированный ISO разъем. Но даже если это не так, присоединить новую музыку к автомобилю можно несколькими простыми способами.

Установка автомагнитолы своими руками начинается с поиска места для ее размещения. Задача сильно упрощается, если в машине уже есть аудиосистема , смонтированная производителем, и размер новой соответствует существующей. Тогда от владельца авто требуется лишь аккуратно вытащить старое устройство и установить на его место свежекупленное.

Если же магнитола устанавливается в авто, которое ранее не было оснащено звуковой системой , потребуется правильно определить место ее размещения. Обычно в искомом отсеке размещается пепельница, блок для хранения разных мелочей, иногда выдвижной подстаканник. Аксессуар потребуется удалить и только затем устанавливать в образовавшейся нише новую автомагнитолу.

Третий случай, который считается стандартным — размещение меньшей по размеру аудиосистемы , например, автомагнитолы 1 din в отсек для устройства в корпусе 2 din. Владельцу автомобиля при покупке новой системы стоит озаботиться вопросом, чем закрыть пустое пространство. Это может быть утилитарная заглушка или удобный аксессуар в виде отсека для хранения мелочей.

Сложнее всего подключить автомагнитолу в машине, где хочется разместить устройство 2 din при предусмотренном отсеке 1 din . Здесь понадобится помощь квалифицированных мастеров. Практически всегда просвет необходимого размера в торпедо вырезается вручную. При этом нужно точно знать размещение функциональных узлов за панелью, чтобы магнитоле хватило глубины монтажа. Без специальных знаний приступать к подобным работам не рекомендуется.

Как автомагнитола подключается к питанию

Практически все современные автомобильные магнитолы для подключения используют так называемый ISO, он же евро разъем . Он условно разделен на две части. У первой распиновка позволяет коммутировать систему электропитания. У второй — подключать аудиосистему, от 2 динамиков до формата 5.1.

Некоторые автомагнитолы имеют один, неразделяемый евро разъем. У других он состоит из двух частей. Однако если используется стандартная распиновка разъемов автомагнитол, проблем с подключением не возникнет. К сожалению, не все производители в своих устройствах предлагают формат ISO разъема. Встречаются уникальные гребенки и нестандартные распиновки. При несовпадении разъемов у владельца авто есть два варианта коммутации.

Переходники

При выборе новой аудиосистемы в магазине рекомендуется сразу уточнять, имеет ли она ISO коннектор. Как показывает практика, встречаются самые разнообразные виды разъемов автомагнитол. У одной группы есть три отделяемых части вместо двух. Встречается так называемый расширенный набор контактных групп, через который осуществляется управление выдвижной антенной, изменение яркости подсветки в зависимости от скорости автомобиля и многое другое. У третьих может быть просто нестандартный размер разъема.

Совет! Если у понравившейся модели автомагнитолы нет ISO коннектора, стоит сразу купить для нее переходник. Таких решений на рынке великое множество. Поэтому подобрать одно, позволяющее сделать сопряжение между ISO и имеющимся на магнитоле коннектором не вызовет сложностей.

Конструкция переходника может быть разной. Например, фишка, литой пластиковый корпус с группами контактов на обеих сторонах. Или два разъема типа мама , соединенных между собой короткими кабелями. В этом случае нужно удостовериться, что их сечение составляет не менее 2 кв. мм для аудио подключений и 3.5 — 4 кв. мм для силовой части.

Скруткой или пайкой

Прямое соединение проводов можно оптимизировать до предела. То есть обрезать разъем ISO со стороны автомобиля и установленный на магнитоле. После этого образовавшиеся концы кабелей зачищаются, а медные жилы скручиваются между собой.

Так сказать, колхозить прямое соединение необходимо по цветам проводов. Есть стандартны маркировки кабеля:

  • красный — ключ прерывания, вторичное питание;
  • желтый – главная силовая цепь контуров усиления, преобразования;
  • черный – нулевой, общий контакт, он же масса;
  • голубой с белой полоской – силовой ввод антенного блока и его контура усиления.

Важно! Обозначение проводов цветом по их функциональному назначению обязательно приводится в документации к конкретной модели автомагнитолы. Кроме приведенной выше силовой части, есть еще блок коммутации аудио каналов.

В магнитолах высокого класса предлагаются отдельные выходы управления выдвижением антенны, для коммутации внешних модулей (например, усилителей или сабвуфера), контроля яркости дисплея. Современные устройства имеют контактную группу MUTE , отвечающую за отключение звука для приема звонка по смартфону, если такой функционал реализован отдельным блоком.

Как установить автомагнитолу в приборную панель

В комплекте с магнитолой предлагаются переходные рамки — именно они устанавливаются в отсек торпедо . После на них монтируется основной корпус автомагнитолы. Установка рамок производится достаточно просто:

  • при помощи подходящего инструмента отгибаются язычки фиксаторов;
  • рамка утапливается в установочную нишу;
  • надавливая, добиваются защелкивания фиксаторов и правильного расположения рамки в нише.

Алгоритм действий может отличаться и зависит от конструкции монтажного стакана магнитолы. Например, некоторые рамки предусматривают крепление к приборной панели при помощи болтов, другие имеют дополнительную точку фиксации. Установив на дне монтажного отсека специальную планку, к ней прикручивают карман горизонтальным болтом. В документации к магнитоле есть все необходимые автовладельцу указания.

Другие варианты подключения устройства к системе питания

Стандартный способ коммутации автомагнитолы ISO разъемом или через переходник подойдет не всем потребителям. Некоторые варианты соединения позволяют повысить безопасность использования устройствати решить специфические задачи, связанные с особенностью работы бортовой электросети.

Напрямую к аккумулятору

Любители громкого звука и насыщенных басов устанавливают в салоне авто дополнительные усилители и активные сабвуферы . Эта техника потребляет очень большие токи. Как следствие, контактные площадки в ISO разъеме не могут обеспечить его проводимость. Они нагреваются, что может вызывать разные опасные последствия: от банального отгорания контактов и расплавления пластикового корпуса коннектора до образования замыканий бортовой сети.

Совет! Если нужен интенсивный отбор мощности от бортовой системы, рекомендуется подключить автомагнитолу напрямую к аккумулятору.

Делается это следующим образом.

  1. К зоне аккумулятора прокладываются провода сечением не менее 3.5-4 кв.мм. Их трасса должна проходить вдали от горячих или движущихся деталей в отсеке двигателя.
  2. Кабели заводятся в зону приемной панели через имеющееся отверстие корпуса. По окончанию работ оно герметизируется. При отсутствии специальных составов это можно сделать термоклеем.
  3. Концы проводов обматываются вокруг клемм (если позволяет конструкция аккумулятора). Они размещаются под основные зажимы на клеммах батареи. Черный провод присоединяется к минусовой клемме, красный к плюсовой. Для хорошего контакта место коммутации следует обработать WD-40.
  4. Черный кабель от аккумулятора соединяется с соответствующим проводом магнитолы.

С красным плюсовым кабелем нужно провести некоторые дополнительные работы. Сначала устанавливается блок с предохранителем . Ток его срабатывания не должен быть менее 10А. Любители громкого звука могут рассчитать оптимальное значение по мощности используемой акустической системы. Предохранитель служит вторичной защитой от короткого замыкания, дополняя меры в автомагнитоле, усилителях и сабвуферах. Ко второму контакту установленного блока коммутируются сразу два провода магнитолы – желтый и красный.

Важно! Данная схема подключения автомагнитолы полностью эффективно и безопасно применяется без дополнений, если модель поддерживает режим полного прерывания питания. Если такой опции устройства нет, оно будет разряжать бортовую батарею, даже если авто стоит на стоянке с выключенным зажиганием.

С прерыванием через замок зажигания

  • автомагнитола присоединяется к аккумулятору;
  • при помощи мультиметра исследуют замок зажигания и определяют одну из клемм, на которой есть напряжение при первой позиции поворота (режим «Зажигание включено»);
  • желтый провод вместо предохранительного блока коммутируется на найденную клемму.

При такой схеме коммутации автомагнитола в поставленной на стоянку машине с полностью выключенным зажиганием будет либо обесточена, либо сильно ограничена в функциональности. У современных моделей будут работать часы, получится извлечь лоток с компакт-диском. Потребление питания в целом будет минимальным.

Используя кнопку фиксации

Кнопку можно установить в удобном месте приборной панели или торпедо. Особенно, если производитель предусмотрел точки для размещения подобных переключателей. Чтобы исключить резкие броски напряжения на магнитоле, усилителях, сабвуфере, включать или отключать группы устройств — кнопку объединяют с достаточно простой схемой на реле.

Как подключить звукоизлучатели

На всех динамиках, разработанных для использования в автомобилях, на клеммах нанесены метки полярности . Их подключение производится следующим образом:

  • минусовые выводы автомагнитолы, кабели, помеченные полоской черного цвета, коммутируются на соответствующие минусовые клеммы динамиков;
  • плюсовые контакты громкоговорителей коммутируются согласно распиновки выводов.

Выяснить, к каким именно парам проводов нужно подключать передние и задние левый-правый динамики, можно по комплектной документации автомагнитолы.

Важно соблюсти правильную полярность при коммутации громкоговорителей. При ее нарушении динамики начнут действовать в противофазно. Звук при этом становится плоским и невыраженным.

Как подключить камеру заднего вида

Многие современные модели магнитол оснащены дисплеями . Это отличная возможность увеличить удобство и безопасность управления транспортным средством. Если устройство поддерживает такую функцию, есть возможность подключить камеру заднего вида к автомагнитоле. Сделать это достаточно просто.

  1. Камера устанавливается в бампере, спойлере, на багажнике.
  2. Отрицательный контакт камеры (провод черного цвета) коммутируется на массу, корпус машины. Для этого можно использовать, например, болтик, завинченный в просверленное для этого отверстие.
  3. Плюсовой вывод камеры коммутируется на контакт входа видео автомагнитолы.

Для подключения камеры придется провести достаточно длинную трассу провода через весь салон автомобиля . Однако вначале стоит ознакомиться с его инструкцией по эксплуатации. Возможно, производитель предусмотрел будущую установку камеры, и штатная бортовая проводка уже имеет соответствующие трассы.

К моделям магнитол, предлагающим круговой обзор, легко подключить 2 камеры или больше . В этом случае у устройства будет несколько видеовходов. Как минимум один из них будет рассчитан на подключение камеры заднего вида. При этом для него предусматривается вход управления для автоматической активации при движении машины задним ходом.

В качестве заключения

Единственное, чего не стоит проявлять при монтаже автомагнитолы в приборной панели — спешка. Внимательно изучая документацию к модели, наклейки на ее корпусе, имеющиеся разъемы, предусмотренные производителем места или отсеки, можно избежать множества ошибок и негативных последствий.

Это не только неэстетичный внешний вид, испорченная приборная панель, но и более серьезные минусы в виде плохих контактов, неправильной коммутации, потенциальных источников замыканий и других опасностей. Тщательное изучение справочных материалов, маркировок и инструкций — залог успешного окончания работ и прекрасного звучания новенькой магнитолы в автомобиле.

Наш автомобиль может поменять за свою жизнь не одну стерео систему, в следствии того, что она может морально устареть или у хозяина появятся более высокие требования к звуку в автомобиле. Возможно в Вашем автомобиле даже и нет магнитолы... В общем, случаев и вариаций может быть великое множество! Именно в этих случаях Вам и будет полезна и необходима информация по установке и подключению магнитолы на автомобиль. Особенно если вы решите сделать все своими руками. Кроме того, это статья и для тех случаев, когда магнитола была установлена ранее, (например, прежним хозяином), но в последствии история и пути установки так запутались, что из окошка под магнитолу торчит только связка разноцветных проводов, с которой трудно совладать не обладая определенными знаниями. Итак, в нашей статье приведены типовые решения по установке и подключению магнитолы. Также вы можете найти информацию и по переходным штекерам, для подключения магнитол в машинах различных марок автомобилей.

Какой размерности бывают магнитолы используемые для установки, подключения

Сами по себе магнитолы бывают, если выражаться русским языком, формата одноблочные и двухблочные (однодиновые и двухдиновые). Первоначально наибольшее распространение получили автомагнитолы стандарта 1DIN (одноблочные). Однако всем надо комфорта и большой экран. В итоге 2 DIN потихоньку выдавливают из нашей жизни 1DIN магнитолы.
Многие европейские производители автомобилей до сих пор предлагают нишу именно размеров 1DIN. Это Renault, Citroen... А вот американские и японские, а вместе с ними и корейские автомобили имеют с завода большую по высоте нишу для установки. То есть 2DIN.

Также и с ростом доступности и востребованности продуктов мультимедиа, формат 2DIN магнитол явно более перспективный. Сами взгляните, что вам кажется лучше?

При вопросе о том, какую из этих магнитол выбрать для установки, необходимо исходить из условий возможности механического монтажа такой магнитолы в панели приборов машины, а также из ваших предпочтений. Мы лишь дадим свои рекомендации, в другой нашей статье "Какую выбрать магнитолу в машину ".
Также встречаются и штатные устройства применяемые для конкретной модели автомобиля. Они часто имеют уникальную форму корпуса, что не позволяет установит их на другую машину. Как пример установки магнитолы с уникальным корпусом можно посмотреть в статье "Снятие установка магнитолы в автомобиле Toyota Corolla 150 ". Такие магнитолы имеют и свой оригинальный штекер для подключения.
Однако есть и ходовые магнитолы. То есть, с которыми не возникает трудностей. Скажем такая магнитола "Установка магнитолы в Ладу Гранта своими руками ".

Вы конечно спросите, так чем особенным отличается магнитола для конкретной модели машины и магнитола "универсальная"!? Все просто! Большинство магнитол "универсального" исполнения имеют стандартное подключение по ISO. То есть штекеры ISO и mini ISO.

Разъемы ISO как основа для подключения большинства магнитолы

Итак, мы поняли, что магнитола может отличаться не только по внешнему виду, но и по применяемым для ее подключения разъемам. В случае если это уникальные штатные магнитолы, то наверняка к ним потребуется свой штекер и своя распиновка. Если же это магнитола купленная для неопределенной модели машины, то в ней почти наверняка есть подключение через штекеры ISO.

Так что это за такие "всемогущие" разъемы ISO? Выглядят они таким вот образом, если смотреть на заднюю панель магнитолы.

К таким разъемам идут само-собой ответные разъемы. При этом, в некоторых случаях могут применяться переходники. То есть когда в корпусе магнитолы имеются свои уникальные по форме контакты-разъемы, но на другом конце все равно установлены штекеры под ISO. Именно поэтому мы акцентировали внимание на том, что стандарт ISO для магнитол существует как одна из догм!
Часто можно даже встретить переходники для конкретной модели магнитолы, будь то Pioneer, Kenwood, Alpine, Sony, да даже китайская Mistery, но в комплекте у них будет переходник на ISO. Собственно это общепринятое и вполне сформировавшееся на сегодняшний момент решение. Ведь с разъемов стандарта ISO всегда можно будет перейти на нужные вам разъёмы, вот в чем вся фишка!

Распиновка, обозначение контактов на разъемах ISO для подключения магнитолы

Так вот, после того как мы познакомились со стандартом разъемов ISO, не плохо было бы теперь знать какие контакты и за что в них отвечают. Ведь самое приятное в этой ситуации, что существуют четко предусмотренные под каждую электрическую цепь контакты. То есть можно легко узнать куда и что будет подключаться, что нам собственно и надо! Достаточно просто воспользоваться картинкой, где есть номера контактов и обратиться к таблице, где есть расшифровка этих самых контактов.

Разъем С (желтая секция, выходы низкого сигнала на усилитель и управление им)
1 Выход задний левый низкий сигнал
2 Выход правый левый низкий сигнал
3 Выход земля низкий сигнал (гарнитура)
4 Выход передний левый низкий сигнал (гарнитура)
5 Выход правый левый низкий сигнал (гарнитура)
6 Выходной сигнал для включения усилителя
Разъем С (зеленая секция, CAN , шина LIN BUS , подрулевой джойстик)
7 Линейный вход (телефон аудиосигнал вход)
8 Линейный вход земля,
(может быть сигнал на внешний дополнительный штатный дисплей в машине - vehicle display interface)
9 Lin BUS управление по 1 проводу с подрулевого джойстика
10 шина CAN H , (может быть активирование для штатного дисплея)
11 Масса (-) (телефон аудиосигнал земля)
12 шина CAN L , (может быть телефон земля)
Разъем С (синяя секция, работа с видеосигналом)
13 -,(может быть CD данные с чейнджера вход)
14 -,(может быть CD данные с чейнджера выход)
15 -,(может быть CD для управления)
16 Видео вход (земля), (может быть CD питание с чейнджера)
17 -,(питание на CD чейнджер)
18 -,(может быть CD аудио вход земля)
19 Видео вход сигнал, работает при подаче напряжения на секцию А,
контакт 1 (может быть CD аудио левый)
20 -,(может быть CD аудио правый)
Разъем B (коричневый штекер, выход на динамики)
1 Динамик задний правый + (сиреневый)
2 Динамик задний правый - (сиренево-черный)
3 Динамик передний правый + (серый)
4 Динамик передний правый - (серо-черный)
5 Динамик передний левый + (белый)
6 Динамик передний левый - (бело-черный)
7 Динамик задний левый + (зеленый)
8 Динамик задний левый - (зелено-черный)
Разъем А (черный штекер, питание магнитолы)
1 с лампы заднего хода +12 в для активации видеовхода,
(может быть Speed-Sensitive Volume Control -с увеличением скорости, громкость растет,
может быть сигнал MUTE )
2 может быть сигнал MUTE
3 резерв
4 +12 питание силовой и память (желтый)
5 +12 в питание антенны или управляющий для усилителя (синий или сине-белый)
6 Подсветка + 12 в для приглушения, либо для подсветки магнитолы
7 +12 вольт управляющий с замка зажигания (красный)
8 Земля "-" (черный)

Какие еще обозначения могут встретиться на магнитоле?

Собственно на магнитоле могут встретиться другие обозначение, каждое из которых отвечает за что-то свое.

DATA IN - вход данных
-DATA OUT - выход данных
-Line Out - линейный выход
-REM или REMOTE CONTROL или Amp - управляющее напряжение (Усилитель)
-ACP+, ACP- - Линии шины (Ford)
-CAN-L - Линия шины CAN
-CAN-H - Линия шины CAN
-K-BUS - Двунаправленная последовательная шина (К-line)
-SHIELD - Подключение оплётки экранированного провода.
-AUDIO COM или R COM, L COM - Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
-CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- - Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
-SW+B - Переключение питания +B батареи.
-SEC IN - Второй вход
-DIMMER - Изменение яркости дисплея
-ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
-SDA, SCL, MRQ - Шины обмена с штатным дисплеем автомобиля. Если такая функция поддерживается, то обычно пишут на магнитоле - vehicle display interface. Или есть такой значок -
-LINE OUT, LINE IN - Линейный выход и вход, соответственно.
-D2B+, D2B- - Оптическая линия связи аудиосистемы

В общем вы поняли, что все подключение будет сводиться к тому, чтобы знать какой контакт к чему подключить Для тех кто все же хочет увидить схему, а не довольствоваться обозначением штекеров, мы предоставим и такую возможность тоже...

Схема (электрическая принципиальная) для подключения магнитолы

Из всего вышеизложенного следует, что подключение магнитолы будет осуществляться по вот такой схеме. Само собой все соединения выполняем согласно таблицы.

Данное подключение контактов по цветам соответствует большинству магнитол, но не всем. Бывают крайне редкие исключения. Кажется на этом и все, но "все" в таком деле никогда не бывает... Ведь есть множество нюансов, на которые в обязательном порядке стоит обратить внимание.

Что важно учесть при установке и подключении магнитолы

Питание магнитолы

Если у вас до этого не было аудиоподготовки, то есть как раз тех самых разъемов ISO под "торпедой", то питание лучше протянуть прямо с аккумулятора. Если же такие разъемы есть, то не стоит изобретать велосипед. Тем более если вы не собираетесь участвовать в каких-либо соревнованиях по звуку. Итак, если вы внимательно читали и смотрели статью, то уже поняли, что для питания магнитолы задействованы два провода. Это красный и желтый!
Красный отключаемый через замок зажигания, маркируется как ACC, это управляющий провод. Он служит только для управления питания магнитолы и не более. А вот желтый - постоянно подключен. Желтый отвечает за питание памяти магнитолы, за настройки. Чтобы каждый раз не приходилось выставлять тембр, баланс динамиков, искать станции... Кроме того желтый является и силовым, через него подается повышенный ток, когда есть питание на красном проводе.

Теперь давайте подумаем... Что будет с аккумулятором если не обеспечить отключение управляющего провода магнитолы во время стоянки?

Ничего хорошего не будет. В один прекрасный день, а может не такой прекрасный как потом выяснится, у вас просто сядет аккумулятор. И это значит, что все-таки красный провод надо отключать. Но отключать провод от замка зажигания совсем не комильфо. А как тогда слушать магнитолу на пикнике, когда зажигание выключено? Так и оставлять машину с включенным зажиганием? Не вариант! И тут придется подумать над тем, чтобы питание на красный провод было всегда до тех пор, пока машина не поставлена на охрану от сигнализации.

Можно смонтировать простую электрическую схему, которая будет подключать и отключать магнитолу автоматически от сигнализации.

Данная схема подключения и отключения магнитолы работает следующим образом. Находим замок отвечающий за открывание и закрывание дверей. И подключаем все согласно схеме. В итоге, при открывании дверей, положительный импульс с соленоида подается на реле Р1, при этом реле сработает и фактически перейдет в режим самоподхватывания. Также будет обеспечено питание от аккумулятора через реле Р2 для питания магнитолы. Так все и будет работать до поры до времени.
При закрывании берем уже положительный импульс на реле Р2. При этом цепь питания реле Р1 и магнитолы оборвется, магнитола отключится, а реле перейдет Р1 в обесточенное состояние. Вот и все! Силовое питание магнитолы будет включаться при снятии с охраны и выключаться при постановке на нее.

У этой схемы есть один минус, повышенное энергопотребление за счет дополнительного реле Р1, которое всегда будет включено вместе с работающей магнитолой. Но собственно ток 60-80 мА, не такой уж критичный.

Питание активной антенны магнитолы (усилителя)

Подключение питания антенны синий провод, иногда бело-синий. Питание не должно превышать ток в 300 мА. Это управляющий провод, но не силовой. Питание подается автоматически, после включения магнитолы. Выключается сразу после выключения магнитолы. Однако если скажем синий провод распараллелить с красным при включении, то магнитола будет самподхыватываться на включение, как в схеме выше. На этом принципе можно реализовать еще несколько схем по аналогии с той, что мы уже привели. Тема это объемная, и мы ее выделим в отдельную статью "Питание магнитолы при выключенном зажигании".

Провода для динамиков магнитолы

В случае если у вас не было автомагнитолы, то кроме ее установки и присоединения придется тянуть и акустический провод для динамиков. Настоятельно рекомендуем в данном случае задуматься о том, чтобы применить специализированные акустические провода сечением порядка 1,5-2 мм2.

Провода по стоимости по сравнению с магнитолой дешевые, но от их применения вы однозначно почувствуете "качественный скачок". Сопротивление акустики как правило 4 ома, а проводка из комплекта акустики будет соизмерима по сопротивлению с динамиками. Что в свою очередь повлечет значительное рассеивание мощности усилителя магнитолы, именно на вспомогательном оборудовании – акустической проводке, а не на динамиках (акустике). В итоге, громкость воспроизведения уменьшится и что еще хуже уменьшится и диапозон воспроизводимых частот. Особенности распространения ВЧ заключаются в том, что сигнал идет лишь только по поверхности провода skin* (*от англ. кожа, наружная поверхностная оболочка) эффект, соответственно при меньшем диаметре провода уменьшится его пропускная способность к ВЧ. Кроме того, хотелось бы дополнительно сказать о выборе, установке и подключения динамиков в автомобиле, об этом можно прочитать в статье "Выбор акустики и динамиков для установки и подключения в автомобиле ".

Дополнительная иформация о установке магнитолы в автомобиле (для тех кто слаб в электрике)

Данные рекомендации по подключению и установке магнитолы будут полезны для людей которые слабо представляют принцип работы электрических контуров: источник питания - нагрузка. Установка и подключение автомагнитол сегодня стала профессиональной услугой, поэтому обязательно нужно вспомнить про установочные сервисные центры. Именно здесь работают профессиональные специалисты, которые занимаются монтажом, установкой дополнительного оборудования (магнитолы, усилители, сабвферы). Они знают все тонкости той или иной модели магнитолы, что позволяет выполнять установку в кратчайшие сроки без потери качества, с гарантией на работу. Это один из самых важных факторов, который может стать решающим при выборе.

На данном этапе хотелось бы остановиться, так как для большинства установка и подключения дополнительного оборудования к магнитоле как-то усилитель, сабвуфер, камера заднего вида и так далее не является насущной необходимостью. А загромождать статью всевозможной информацией о установке и подключении данного оборудования было бы не правильно, так как лучше разобрать частные случаи в каждой отдельной последующей статье, тем более что данных случаев довольно много. Как по пословице - хотелось бы отделить мух от котлет. В случае если все же у вас будет возможность и желание установить что то более чем магнитола, читайте статьи в рубрике Автозвук данного сайта.
Дополнительно к данной статье, также можете ознакомиться:

Предупреждения о безопасности при установке и подключении магнитолы в автомобиле!!! Все работы по установке магнитолы в автомобиле проводить со скинутой минусовой клеммой аккумулятора. После установки магнитолы, необходимо внимательно проверить все соединения и правильность их подключения. Потом перекреститься и включить!

Автомагнитола - это магнитофон или проигрыватель компакт-дисков с радиоприёмником в одном корпусе, предназначенный для установки в автомобиль. Он не имеет встроенного блока питания от сети 220 вольт и рассчитан на выносные акустические системы (динамики). От обычных магнитол отличается меньшими размерами и большей выходной мощностью.

Подключение автомагнитолы в домашних условиях

У многих из нас дома или в гараже можно найти старые автомагнитолы, которые пылятся без дела. Им всем можно дать «вторую жизнь» в качестве обычного приёмника или музыкального центра. Качество и мощность звучания у таких устройств выше, чем у переносных или стационарных.

Как подключить автомагнитолу дома

Основное в подключении - это изготовление блока питания или использование готового (или аккумулятор вместо него). Варианты подключения приведены ниже:

  1. Через блок питания. Можно использовать готовый от стационарного компьютера мощностью не менее 400 ватт. Для его использования необходимо подать сигнал на включение (единственный зелёный провод самого большого разъёма соединяем с любым чёрным), проверяем выходное напряжение на жёлтом проводе. Оно должно быть 12 вольт.
  2. В качестве блока питания можно использовать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов (только трансформаторное, новые импульсные не подойдут). Включаем его на минимальный ток и проверяем мультиметром выходное напряжение (12 вольт). Минус этого варианта - нет фильтра внутри зарядного устройства, защищающего от помех. Возможны посторонние шумы в динамиках.

    Есть способ с использованием самодельного понижающего трансформатора, но для этого нужно обладать минимальными знаниями по радиотехнике.

    Нам нужен трансформатор с двумя и более обмотками. Обычно на трансформаторе обозначено входное и выходное напряжение, на которое он рассчитан. Если обозначений нет, измеряем сопротивление всех обмоток мультиметром. Входная будет иметь сопротивление 100–300 Ом, выходная 1–30 Ом. По приведённой схеме собираем простейший выпрямитель и проверяем выходное напряжение (12–14 вольт).

    В качестве диодного моста можно использовать готовый элемент.

  3. Самый простой способ - использовать автомобильный аккумулятор. Для подключения достаточно двух проводов с зажимами.

С источником питания определились. Теперь осуществим само подключение, оно выполняется по схеме:

Провода питания антенны и управления подсветкой не подключаем. От аккумулятора и замка зажигания соединяем вместе и подключаем на плюс, массу на минус.

Колонки подойдут от любого музыкального центра с внутренним сопротивлением 4–16 Ом, или автомобильные динамики с самодельными корпусами.

Инструменты и материалы

Для работы вам потребуются:

  • бокорезы (кусачки);
  • паяльник с оловом и канифолью;
  • мультиметр с возможностью измерять переменный и постоянный ток до 300 вольт и сопротивление до 1000 Ом;
  • провода сечением 1–3 мм 2 и длиною 2–3 метра (зависит от размещения колонок);
  • изолента.

При выполнении всех работ обязательно соблюдайте правила электробезопасности! Обесточивайте перед разборкой и сборкой любые устройства, включайте в сеть через предохранитель, заземляйте розетки и электроинструмент.

Полный список мер безопасности можно найти в положениях закона об охране труда.

Видео: пример подключения автомагнитолы через компьютерный блок питания

Пример внешнего оформления автомагнитолы приведён ниже.

Потратив несколько часов, мы получим музыкальный центр, не уступающий по качеству звука магазинным автомагнитолам.

На чтение 7 мин. Просмотров 8.2k.

Подключение магнитолы и ее установка может осуществляться разными способами. Эта процедура не вызовет особых затруднений.

Как установить автомагнитолу

Установка автомагнитолы чаще всего осуществляется в штатное место на передней панели автомобиля. В противном случае установка магнитолы выполняется с помощью специального крепления, которое можно сделать самому. Поскольку магнитолы 1 DIN наиболее распространены, посадочные места имеют высоту, подходящую для установки этих устройств. Под типоразмер 2 DIN потребуется дополнительная доработка приборной панели, чтобы установить в машину проигрыватель.

Следует проверить комплектацию устройства перед тем, как установить автомагнитолу, чтобы убедиться в наличии всех необходимых деталей. Установка штатной магнитолы производится с помощью специальной рамки, которая прилагается к устройству. Она используется для фиксации магнитолы в автомобиле. Вначале вынимается короб для мелких вещей, который стоит на штатном месте для монтажа. Затем вставляется метал
лическая рамка.

При помощи прилагаемого специального инструмента следует подцепить и отогнуть фиксирующие язычки.

Следующий этап установки автомагнитолы своими руками — это закрепление на посадочном месте. На задней стенке некоторых устройств имеется отверстие с резьбой. В него вкручивается шпилька, с помощью которой можно дополнительно закрепить проигрыватель. Для этого следует с обратной стороны приборной панели прикрепить специальную планку.


Чтобы установить нештатную магнитолу, потребуется проверить, какое крепление используется и подходит ли оно под посадочное место. Если на боковых стенках устройства есть отверстия с резьбой, то установка магнитолы на автомобиль осуществляется путем прикручивания к приборной панели болтами.

Как правильно подключить автомагнитолу

Подключение автомагнитолы производится несколькими способами:

  • С применением коннектора ISO.
  • Без использования фишки путем сращивания проводов.
  • Путем непосредственного соединения проводов питания с клеммами аккумулятора.
  • Через замок зажигания либо отдельный переключатель.
  • Через охранную сигнализацию.


Схемы автомагнитол, которые помогают с правильным подключением, наносятся на этикетку на верхней крышке устройства. На них указывается цветовая маркировка проводов, установленная общепринятым стандартом:

  • красный — управление питанием;
  • желтый — питание памяти и усилителя;
  • черный — масса;
  • голубой с белой полосой — питание антенны с усилителем.

Установка магнитолы в автомобиль — процедура творческая, однако совсем не сложная. Опытный автовладелец, имеющий хотя бы базовые знания основ электротехники, легко сможет самостоятельно подключить автомагнитолу. Об этом далее в статье.

Неправильное подключение, к чему приводят ошибки при подключении автомагнитолы

Неправильная установка или подключение автомагнитолы способно вызвать следующие проблемы:

  1. При выключении питания настройки автомагнитолы теряются.
  2. Если слушать музыку на высокой громкости, возникают значительные искажения звукового сигнала, магнитола начинает «заикаться» или самопроизвольно выключается.
  3. При стоянке магнитола потребляет большое количество электроэнергии, в результате чего аккумуляторная батарея все время разряжается, а при длительной стоянке автомобиля есть риск и вовсе не запустить мотор.

Все перечисленные выше проблемы в 90 процентов случаев возникают в результате неправильного подключения. Помните, что неправильное подключение автомагнитолы способно привести не только к вышеперечисленным неприятностям, а и к пожару в машине.

Автомагнитолы, классификация по способу установки

Современные автомагнитолы бывают следующих видов (по способу установки) — стационарные и встраиваемые.

  1. Обычно стационарные автомагнитолы монтируются изготовителями автомашин еще на сборочном конвейере. Нестандартные размеры и оригинальная форма эффективно защищают их от кражи.
  2. Встраиваемые автомагнитолы, как правило, комплектуются специальной шторкой или съемной лицевой панелью — устройства простые, однако не менее эффективные.

Разъёмы, подключение, маркировка

При самостоятельной установке автомагнитолы необходимо учитывать такие особенности:

  1. Подключайте магнитолу лишь в соответствии с инструкцией. Несоблюдение данного правила способно привести к ее выходу из строя либо даже к пожару. Не следует, при этом, использовать руководство по установке другой автомагнитолы, поскольку даже у одного изготовителя может отличаться маркировка проводов и штекеры зависимо от модели.
  2. Помните, что проводка множества отечественных ТС еще с советского времени рассчитана на установку радиоприемников и магнитол с механической настройкой — это способно создать дополнительные неудобства.

К примеру, в «Жигулях», напряжение постоянно подается на провод питания магнитолы, независимо от того, как расположен ключ в замке зажигания. Однако, при повороте ключа, электрическая цепь размыкается на доли секунды, чего иногда достаточно, чтобы стереть из памяти магнитолы все настройки.

Процедура установки магнитол различных производителей и типов фактически не отличается друг от друга. Контейнер без автомагнитолы монтируют в штатное гнездо, после чего фиксируют, отгибая металлические лепестки наружу по его периметру.

  1. Для подключения автомагнитолы в современных автомобилях предусмотрен разъем стандарта ISO. Для подключения в данном случае необходимо вставить соединительную колодку магнитолы в соответствующий ISO разъем вашей машины.
  2. В большинстве отечественных авто и более старых ТС разъем ISO конструкцией не предусмотрен. В таком случае, чтобы установить магнитолу нужно купить соответствующий разъем и подключить его самостоятельно. Как правило, на данных разъемах провода подписаны и промаркированы.

За подключение динамиков отвечают следующие провода:

  1. RR — Задний правый.
  2. RL — Задний левый.
  3. FR — Передний правый.
  4. FL — Передний левый.

При подключении динамиков к автомагнитоле необходимо соблюдать правильную полярность, в противном случае звучание будет плохое, поскольку акустика в данной ситуации будет работать в противофазе.

Для подключения динамиков необходимо использовать специальные акустические провода, которые, как правило, входят в комплектацию автомагнитолы.

С «массой» автомобиля нельзя соединять выводы, предназначенные для подключения акустики, иначе выход магнитолы из строя будет гарантирован.

Проводка, акустические провода и их маркировка

Основной этап подключения автомагнитолы — подключение питания. Именно здесь допускается большинство ошибок.

Питание магнитолы производится по трем проводам — черному, красному и желтому.

GND (черный) — в идеале подсоединяется к минусовой клемме аккумулятора. Однако допускается его соединение с кузовом автомобиля, в результате малой мощности автомагнитолы. Предварительно необходимо обеспечить хороший контакт, зачистив от окислов и грязи место соединения. Также можно применить смазку для контактов, защищающую их от окисления.

АСС (красный) — управление автомагнитолой от замка зажигания. Замки зажигания на многих автомобилях имеют положение АСС. При повороте ключа в данное положение, подается питание на розетку прикуривателя, обогреватель салона и автомагнитолу, однако система зажигания ТС при этом обесточена.

12 В (желтый) — главный провод питания. Встроенный усилитель питается именно от него, а также он предназначен для сохранения настроек магнитолы. Данный провод подключается посредством предохранителя напрямую к аккумуляторной батарее. Длина провода от аккумуляторной батареи до предохранителя не должна превышать 30 сантиметров.

Как выбрать проводку в зависимости от мощности

В системах, которые имеют мощность 30 Вт на канал и более, у каждого канала есть свой плюс и минус. Менять их местами или путать запрещено. Также нельзя производить заземление динамика, выводя, при этом, минус на корпус авто. Это может вызвать искажение звука. В магнитолах небольшой мощности, имеющих ручную радио настройку, в наличии может быть два либо четыре цветных провода, а парные с черной полоской могут отсутствовать. В данном случае для всех динамиков «минус» коммутируют с главным минусовым проводом магнитолы, который нужно вывести на корпус авто.

Соединительные провода входят в комплект фактически всех акустических систем. Однако это проверочные провода, а не монтажные. Они прилагаются для проверки динамиков при приобретении, а не для эксплуатации. Их сечение обычно не превышает 0,25 - 0,5 м²м. Данные провода можно применять лишь для вспомогательной акустики, когда диаметр установленного динамика 10-13 сантиметров, а его мощность — 15-20 Вт.

Для главных 40-100 Вт-ных динамиков, которые имеют диаметр 16 сантиметров и более, нужны специальные акустические провода, сечение которых от 1 до 4 м²м зависимо от мощности магнитолы и динамиков.

Качественная изоляция — электро и пожаро безопасность

Вся проводка должна быть хорошо заизолирована. Лучше выбрать силиконовый слой, поскольку он устойчив к перепадам температур и не трескается в морозное время. Грамотно уложите провода по салону авто, избегая силовых источников и прочих энергопотребителей. Не закручивайте их и не перегибайте под острым углом. Помните, они не должны контактировать с посторонними предметами (груз в багажнике, ноги и так далее) в салоне или перегибаться.

Динамики, установка, месторасположения для хорошей акустики

Перед монтажем акустической системы и до ее подключения, колонки следует установить так, чтобы задняя левая ось была направлена на пассажира, а правая — на водителя. Не закрывайте мембраны пакетами, коробками и другими сторонними предметами. Чтобы колонки полноценно звучали, они должны «дышать». Разные «пищалки» и твитеры желательно расположить на лобовом стекле подальше от низкочастотных помех, чтобы придать салону большего квадроэффекта.

Памятка для устанавливающих автомагнитолу

Двухкомпонентные системы стают все более распространенными. Их буферы желательно размещать в дверях или задних потолках, а не в панели приборов. А твитеры желательно расположить подальше и впереди.